ХОРОШИЕ СЕРИАЛЫ – ГАННИБАЛ

hannibal-art-poster-5

Скажем прямо, “Ганнибал” — сериал не для всех.

Во время показа первого сезона в интернете бродила шутка «говорили, что сериал про маньяка и каннибализм, а оказалось — про геев», и она в полной мере демонстрирует, что сериал совсем не для всех.

Даже удивительно, что он продержался целых три сезона: здесь очень медленное, тягучее повествование, на редкость метафоричная и необычная манера вести рассказ, долгие сюрреалистичные кадры.

Да и сам рассказ, признаться, странный, шизофренический, больной, извращенный.

Это вовсе не детектив, как послужившие первоисточником книги Томаса Харриса и фильмы, снятые по ним.

Детективом он лишь притворяется первые полтора сезона, равно как и сам Ганнибал Лектер создает впечатление обычного законопослушного эстета-аристократа.

hannibal-art-poster

В центре композиции — две персоны: сотрудник ФБР Уилл Грэм, обладающий уникальной способностью вживаться в шкуры маньяков, и Ганнибал Лектер — пока еще действующий психиатр, обожающий устраивать званные ужины и уделяющий феноменальное внимание еде.

Одну-единственную мысль из «Красного дракона» Харриса создатели сериала разворачивают на три сезона.

Маньяк Лектер и агент Грэм на самом деле похожи.

А поскольку манипулятора Ганнибала тянет исключительно к тем людям, кто способен противиться ему и, более того, управлять им, между ними быстро возникает болезненная связь.

hannibal_lecter_art

Но эту связь гомосексуальной назвать сложно, ведь между ними нет никакого плотского влечения.

Платоническая любовь тоже не подходит — во вселенной, которую создает себе Ганнибал, нет такого понятия.

hannibal-art

Ближайший аналог из нашего мира — дружба.

Дьявольски больная, извращенная, но одновременно настоящая и плодотворная.

Ганнибал называет Уилла агнцем божьим, очевидно обозначая себя, как дьявола.

will_graham_hannibal-art

Но, в сущности, оба они — поистине космические существа, которые разрывают реальность, кромсают ее на куски и создают из лоскутков новую, свою, вселенную.

Ганнибал — не психопат, его действия исключительно рациональны и осмыслены.

Он не социопат — он умеет чувствовать и сопереживать, прекрасно отдает себе отчет о нравственности тех или иных поступков.

В сущности, и маньяком его назвать сложно: нет привязанности к убийствам, словно у какого-нибудь Декстера, нет полоумного желания пустить кому-то кровь.

Все ради интереса.

Психотип Лектера остается за гранью понимания обычного человека — ни в одно клише он не ложится.

И под его пагубным воздействием и сам Уилл переживает удивительные метаморфозы сознания.

will_graham_hannibal-art_2_

Именно становление Уилла мы наблюдаем на протяжении трех сезонов.

Тем интереснее, что заканчивается третий сезон историей про Красного Дракона, с которой началась книжная история.

Одержимый Красным Драконом психопат болезненно изменяется, превращаясь в мифическое существо, и изменяет всех вокруг.

will_graham_and_hannibal_lecter_art-3

Но все это — безвкусная фальшь.

На самом деле именно Уилл меняется, агнец божий отращивает клыки и когтистые крылья, а Красный Дракон — лишь бутафория, жалкая пародия на сверхсущество, созданная для того, чтобы подчеркнуть величие Ганнибала Лектера и Уилла Грэма.

Все без исключения роли были сыграны блистательно.

bedelia_du_maurier_and_hannibal_lecter_art

Особо хочется отметить Джиллиан Андерсон — мало того, что с возрастом она только хорошеет, так еще и внезапно выяснилось, что актриса из нее не просто неплохая, но великолепная.

«Бог любит убивать», — справедливо замечает Ганнибал, ведь недавно тот обрушил крышу церкви прямо на восхваляющих его прихожан.

hannibal_lecter_art_

«Убивая, я приближаюсь к Богу» — так мыслит Ганнибал.

Совершенно искренне он представляет себя богоподобным существом высшего порядка, имеющим полное право убивать.

И именно таким он хочет сделать Уилла, чтобы затем, возможно, разделить небесный трон.

Ганнибал бросает вызов Всевышнему, тем самым как бы заключая с ним негласное, безответное пари.

Сможет ли Уилл противиться его влиянию? Удастся ли оросить руки друга кровью?

will_graham_and_hannibal_lecter_art-2

Мадс Миккельсен играет вовсе не маньяка, о нет! Он играет Мефистофеля, будто сошедшего со страниц «Фауста» Гёте.

И главный его мотив — интерес. А что будет потом? Таков его замысел.

«Хочу научиться рисовать по памяти», — говорит Ганнибал в сериале, рассматривая великолепные флорентийские виды.

«Такие рисунки — и по памяти?» — спрашивает Клариса Старлинг в «Молчании ягнят», глядя на искусный пейзаж флорентийского Санта-Мария-дель-Фьоре.

«Память заменяет мне вид из окна», — отвечает Лектер.

Сценаристы весьма грамотно играют на чувствах поклонников.

Когда ты уже было думаешь, что события сериала совершенно отрываются от первоисточника, сериал внезапно «выруливает» в канон.

Жаль, что Кларису Старлинг мы, похоже, уже не увидим.

«Фауст» Гёте начинается с диалога поэта и директора театра.

Последний утверждает, что зритель туп и бестолков, глубокие мысли его не интересуют, а значит, и искусство творить смысла нет — замысел все равно никто не сможет оценить.

will_graham_hannibal-art_3

Все, что нужно, — выстроить нелогичное повествование, оборвать всякую связь в рассказе и тем самым удивить этих дураков.

Первое время сюжет «Ганнибала» удивлял своей нелогичностью. Но затем перестал, сделав четкий акцент на отношениях двух сверхлюдей, и рейтинги сразу упали.

Сериал закрыли, и теперь создатели думают, что делать с ним дальше, ведь история не закончена.

Другие каналы сериал не принимают, а полнометражка в качестве завершения не представляется возможной, хотя слухи о ней и бродят по сети.

Похоже, директор театра был прав. Главная проблема «Ганнибала» — зрители. Главная проблема — мы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *