Я уже сейчас наблюдаю тенденцию к тому, что всякие Нью-йорк таймс, Вашингтон пост и прочие, переходят на площадки вроде Медиум, чтобы влиять на людей, которые убежали от телевизора в интернет.
Даже Джошуа Топольски который следит на волной тенденций и изменениями в СМИ, зарегистрирован в Medium.
Фейсбук хочет добровольно принудительно заставить использовать “Мгновенные статьи” ( facebook instant articles), чтобы все создавали контент у них.
Гугл пробует тоже делать с Accelerated Mobile Pages у себя, как я уже писал в Новая эпоха медиа — Facebook, Google и Medium
Но Гугл хитрее, чем Фейсбук, они не кладут все яйца в одну корзину, если их Accelerated Mobile Pages не сработает, они уже сейчас инвестируют в Medium, чтобы иметь оттуда деньги.
И что-то мне подсказывает, что именно Medium выстрелит как площадка для создания контента : для компаний, корпораций, СМИ и обычных людей.
Я вчера, пока отрубили с утра интернет, перечитывал одну статью “Почему фотографы не зарабатывают” в SimpleNote 🙂
И там есть такие строчки :
В Соцсетях крутятся миллиарды долларов. Они достаются площадкам, где публикуется контент, но не тем, кто этот контент создаёт.
Авторы получают возможность прославиться и высказаться перед широкой аудиторией, а вот за трафик, который собрал твой контент, тебе не платят.
Трафик — это товар. Именно его покупают рекламодатели. Но этот товар соцсети привыкли получать бесплатно.
Давайте представим себе простую платформу, соцсеть, где к каждому аккаунту по умолчанию пришит кошелёк.
И если владелец аккаунта создаёт контент, привлекающий существенный трафик, который соцсеть потом монетизирует через рекламу, доля от выручки идёт в кошелек пользователя.
Он может оставить деньги внутри соцсети — купить виртуальных услуг, смайликов, розовых сердечек — а может вывести их на карту.
Движуха и внимание аудитории стоят денег. Что если построить сеть, которая будет платить тем, кто создаёт в ней движуху?
Только представьте, какой поток финансов, трафика и энергии такая соцсеть может породить! Как это может изменить всю структуру отношений в онлайне!
В каком-то смысле — нормализовать их, вернуть контенту стоимость, а автору — его гонорар.
Фоторепортёры, документалисты, очевидцы происшествий с мобильниками, мастера, посвящающие кропотливой съёмке одной темы всю свою жизнь, все они — создатели контента соцсетей.
Их труд должен быть оплачен.
И эту статью написали ещё 15 апреля 2015 года.
Автор как будто угадывает будущее 🙂
Но я в такое не верю.
Просто видимо это тенденция прослеживалась ещё в 2015 году.
Пока неясно, как будут выводить деньги с medium и будут ли писать все именно сюда, но иностранцы уже пишут.
И ближе всех к описанию площадки для создания контента мне видится именно Medium.
Я бы и сам сюда прыгнул, как издатель контента, если тут будет движуха и доход будет течь, как и скважины 🙂
Не нравится, то что кто-то все будет контролировать, но сейчас ведь есть и другие примеры такого подхода, Ютуб например.
Где Гугл берет процент с дохода и создатель контента получает за свои труды, и все довольны.
Неее, не так. У создателей контента нет выхода, или так или никак.