Сегодня вспомним и разберем 3-й сезон Настоящего детектива.
Правда о временах.
В 3-м сезоне используется три временные линии это помогает зрителю глубже вникнуть в историю и дает неограниченное пространство для догадок и всевозможных предположений. Все начинается в 1980-м, затем нас перебрасывают в 1990-е, а затем и в 2015 год.
На экране вы видите лишь вершину айсберга. Мы делаем свое дело, раскрываем историю.
Разбор 4 серии.
“День и час” это отсылка к Библии, там говорится о том что никто не узнает когда его постигнет кара божья. Так что Да, это библейская отсылка, но это также отсылка к расстройству памяти Хэйса : Это три сна внутри одного спящего.
Когда непонятно какой сегодня день и час, и также непонятно какой сегодня диалог, какой диалог происходит сейчас.
Пиццолатто : Я хотел показать в какое отчаяние привели Хэйса 10 лет кабинетной работы и то насколько важно для него это назначение, быть охотником, следователем, детективом.
Идти к своей цели до конца, и стать кем ты рожден.
Хэйс смотрит эту запись всю ночь напролет, у него навязчивая идея и во многом он это делает потому что он не хочет возвращаться домой.
Он предпочитает выбирать работу.
Разбор 5 серии.
Название “Если у вас есть призраки” вновь отсылает нас к той самой идеи о памяти заставляя задуматься о том как ты прожил свою жизнь, в особенности это касается жизни Хэйса в чьей жизни было полно призраков.
Хэйс вспоминает что на нем кровь.
Почти всю свою жизнь он провел отрицая их наличие и не оборачиваясь назад, но сейчас он будет вынужден обернуться и столкнуться со своими призраками лицом к лицу.
Ник Пиццолатто о своем успехе с сериалом Настоящий детектив
До прихода в сценарное мастерство, Ник Пиццолатто был ассистентом профессора литературы в университете штата Индианы. Эта была работа, которую он не любил, и он отчаянно пытался вырваться.
Телевидение казалось несбыточной мечтой. “Идея абсурдна”, – говорит он. “Я вырос в католической семье рабочего класса в Южной Луизиане. Я самоучка. Я преподавал литературу, написал роман, который был романом, который я хотел написать и получил несколько хороших обзоров, но я понятия не имел, как получить работу на ТВ”.
То, что он действительно имел, было отчаянием. Его роман 2010 года Галвестон, о мелком преступнике скрывшегося из Нового Орлеана, привлек внимание агентов, заинтересованных адаптировать его на ТВ.
“Они спросили, писал ли я какой-либо сценарии. Я ответил, что нет. Я думаю, что они считали, что я тратил впустую их время. Но я знал, что это было моим одним шансом. И я написал”.
Ник Пиццолатто со своей семьей переехал в Лос-Анджелес и ночи напролет писал как одержимый. “Я написал про все, что я мог придумать, – и одним из этих сценариев был Настоящий Детектив”.
Этот сценарий попал в яблочко. Теперь это новая драма HBO, главные роли в которой играют Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсон. Этот триллер отличается от остальных своей меланхоличностью, полный символики и показывает удивительные действия его ведущего дуэта – пару детективов, ищущих возможного серийного убийцу.
Сериал Настоящий детектив отличается от стандартных тв-шоу, это больше походит на криминальный роман воплощается в яркую жизнь. Пиззолэтто переключает действие между 1995, когда два детектива (ветреный семьянин Харрельсон, одержимый одиночка МакКонахи) исследуют ритуальное убийство, и 2012 годом, когда у тех же самых детективов, теперь давно покинувших убойный, берут интервью в связи с новым подобным убийством.
Большой вопрос: почему их жизни развалились так существенно? “Я хотел показать отношения между этими мужчинами и как они изменились”, говорит Пиццолатто. “Мне было не интересно делать то, что все остальные делают. Дело здесь было не в том, чтобы написать еще один сериал про убийство”.
О результате стали шептаться таким тоном, как обычно это заготовлено для таких сериалов как “Во все тяжкие”. Вот только автор в данном случае был не профессионал с большим опытом, а никому неизвестный 38-летний бывший академик, не имеющий никакого телевизионного опыта.
Сейчас Настоящий детектив Пиццолатто провозглашается как самая горячая вещь в Голливуде всеми от ЛА Таймс до Дейли Бест.
Это стремительный взлет по любым меркам, и он не останавливается на достигнутом. “Я знал, что Настоящий Детектив не был чем-то, что я мог позволить кому-либо еще развивать”, – говорит он.
“Но к тому времени, когда HBO выразил интерес, у меня все еще не было реального опыта”. Несмотря на это, Пиццолатто сохранял свое самообладание и потребовал полный творческий контроль.
Невероятно, он получил его: он – единственный сценарист Настоящего Детектива, исполнительный продюсер и шоуранер, почти неслыханное соглашение в Америке, где пишущие команды и обильные примечания от производителей и студии являются нормой.
“Я все еще немного поражен, что они согласились”,- говорит он. “На тот момент я только написал два эпизода и имел грубую схему того, куда шоу пойдет. HBO, возможно, слегка ограничил меня, ведь я был совершенно неизвестным”.
Успеху способствовало еще то, что вновь востребованный МакКонахи увидел копию сценария и лоббировал играть загадочного Раста Коула, человека страдающего галлюцинациями и со своим пессимистическим взглядом на несправедливый мир. “Это был еще один способ, мне повезло”, – говорит Пиццолатто.
“Когда Мэтью выразил заинтересованность, это было прямо перед его возрождением. Я видел Убийцу Джо и знал, что он был одним из немногих актеров, который смог бы произнести диалог Раста и заставить вас в это поверить. С актером меньшего уровня, некоторые части сценария возможно пришлось бы переписать.
Если бы Настоящий Детектив был просто очередным шоу о загадочном убийстве, то Пиццолатто так бы не чествовали. Но этот драматический сериал с восемью эпизодами в сельских бесплодных землях Луизианы (“Я хотел написать сценарий сериала о местах, в которых обычно не снимают сериалы”), сумасшедшая мечта о шоу, наполненном полный философии и отчаяния, отчасти вялого, но все же ведомый разъяренной энергией. Конечно, немного ощущается, как будто это написано наскоро человеком, отчаянным, чтобы захватить его момент.
“Когда я писал, я должен был следовать своему личному видению”, говорит Пиццолатто, – и не беспокоиться о том, как студия бы посмотрела на это.
Иначе, вы просто делаете то, что все остальные делают. Я думаю, что странность – это то, что привлекло и HBO и актеров. Я знал, что это было моим выстрелом”.