WordPress.com против Medium – борьба за пользователей

WordPress.com

Сайт WordPress.com начал активную конкуренцию с блог-платформой Medium за пользователей.

И на WordPress.com и на Medium можно писать статьи, комментировать, добавлять видео в посты, общаться с читателями.

Но WordPress.com за расширенные возможности просит абонплату $8.25 в месяц за Премиум аккаунт и $24.92 в месяц за Бизнес аккаунт, платить в обоих случаях за год сразу.

WordPress.com чтобы привлекать пользователей именно на свою платформу, сделали более легкий интерфейс Calypso.

Добавили свой видеохостинг – VideoPress без ограничения по пропускной способности интернета и ограничений на количество воспроизведений.

Также можно использовать свой адрес сайта, собственный дизайн и 13 Гб дискового пространства за $8.25 в месяц.

А за $24.92 в месяц, пользователь получает неограниченое количество дискового пространства и неограниченое количество премиум-тем, и статистику от Google Analytics.

Думаю Medium будет больше интересен обычным людям, а не вебмастерам, об этом хорошо сказал Bogdan Bogomaz в комментарии на ain.ua

“Medium придумал свое новое направление. Именно этим он привлекателен, что там не так, как на других блог-платформах.

– И чем же он привлекателен ? – спрашивают у него.

“Для начала, зайдите на Medium и оглянитесь – это серьезная платформа, которая дает пользователю все, что обещает, без лишних заморочек.

Никаких плагинов в настройке, никаких глубоких познаний технического характера.

Только автор и текст.

Внутри самой платформы есть много независимых от Medium, даже русскоязычных изданий, которые интересно и полезно читать.

Так же ссылка на блог без своего домена, выглядит лучше и легче, чем ……wordpress.com.

А про ЖЖ я вообще молчу – там мамонты и дизайн вырви глаз. Не видел ни одного блога там, который не вызывал бы отвращения, с эстетической точки зрения.

P.S. Все же Automattic ( владельцы WordPress.com ) предлагают совсем другой продукт, а то что они напряглись – показывает, что в моих словах есть, как минимум толика правды.”

WordPress.com в таком случае проигрывает Medium по всем статьям.

Учитывая, что монетизация WordPress.com плохо развита, да и сам пользователь платит за использование площадки.

Смысл тогда вообще не понятен всей этой связки, когда обязательно требуется регистрация на wordpress.com, а все данные хранятся на внешних серверах.

Вообще в 2016 году началась новая волна – война за пользователей.

Это можно легко проследить.

Фейсбук выпускает Instant Articles, чтобы пользователи оставались на сайте и читали всё : новости, статьи, заметки, и никуда не уходили.

Medium кричит, пишите посты у нас, все просто и удобно, все общаются, комментируют.

WordPress.com говорит, а мы вам видеохостинг дадим чтобы пользователи не уходили на ютуб, рутуб или вконтакте, правда за $8.25 в месяц 🙂

Кстати, фейсбук тоже делает упор на видео и продвигает эту функцию, чтобы пользователи грузили свои видео именно к ним.

Вконтакте с твиттером тоже не отстают от других.

Когда открываешь ссылку в твиттере на сторонний сайт, он открывается как бы поверх вашей твиттер ленты, и формально вы смотрите сайт по ссылке, но все ещё остаетесь в приложении твиттера, вконтакте, или фейсбука.

Видите, как все соц. сети борются за пользователей и трафик, который не должен никуда утекать от них.

Я думаю, в конечном итоге только пользователи будут решать, чем и где им пользоваться.

Платить или использовать безплатно, смотреть всякую чушь традиционных СМИ или что-то полезное и познавательное у интересных пользователей, а может и новых издательств.

Без пустых заголовков и рекламных текстов.

Ооснователь The Verge Джошуа Топольски в своем последнем посте ( кстати, опубликованном на Medium ) пророчит индустрии СМИ застойный период.

Создатели контента умрут. Телевизионные сети разорятся. Их партнерства подойдут к концу. Фактически, это уже происходит.

Но для умных людей в медиабизнесе наоборот откроется море великолепных возможностей. И они смогут создать что-то новое.

Джошуа уже этим занимается , он готов создавать интересный контент для заинтересованных людей.