Сайт WordPress.com начал активную конкуренцию с блог-платформой Medium за пользователей.
И на WordPress.com и на Medium можно писать статьи, комментировать, добавлять видео в посты, общаться с читателями.
Но WordPress.com за расширенные возможности просит абонплату $8.25 в месяц за Премиум аккаунт и $24.92 в месяц за Бизнес аккаунт, платить в обоих случаях за год сразу.
WordPress.com чтобы привлекать пользователей именно на свою платформу, сделали более легкий интерфейс Calypso.
Добавили свой видеохостинг – VideoPress без ограничения по пропускной способности интернета и ограничений на количество воспроизведений.
Также можно использовать свой адрес сайта, собственный дизайн и 13 Гб дискового пространства за $8.25 в месяц.
А за $24.92 в месяц, пользователь получает неограниченое количество дискового пространства и неограниченое количество премиум-тем, и статистику от Google Analytics.
Думаю Medium будет больше интересен обычным людям, а не вебмастерам, об этом хорошо сказал Bogdan Bogomaz в комментарии на ain.ua
“Medium придумал свое новое направление. Именно этим он привлекателен, что там не так, как на других блог-платформах.
– И чем же он привлекателен ? – спрашивают у него.
“Для начала, зайдите на Medium и оглянитесь – это серьезная платформа, которая дает пользователю все, что обещает, без лишних заморочек.
Никаких плагинов в настройке, никаких глубоких познаний технического характера.
Только автор и текст.
Внутри самой платформы есть много независимых от Medium, даже русскоязычных изданий, которые интересно и полезно читать.
Так же ссылка на блог без своего домена, выглядит лучше и легче, чем ……wordpress.com.
А про ЖЖ я вообще молчу – там мамонты и дизайн вырви глаз. Не видел ни одного блога там, который не вызывал бы отвращения, с эстетической точки зрения.
P.S. Все же Automattic ( владельцы WordPress.com ) предлагают совсем другой продукт, а то что они напряглись – показывает, что в моих словах есть, как минимум толика правды.”
WordPress.com в таком случае проигрывает Medium по всем статьям.
Учитывая, что монетизация WordPress.com плохо развита, да и сам пользователь платит за использование площадки.
Смысл тогда вообще не понятен всей этой связки, когда обязательно требуется регистрация на wordpress.com, а все данные хранятся на внешних серверах.
Вообще в 2016 году началась новая волна – война за пользователей.
Это можно легко проследить.
Фейсбук выпускает Instant Articles, чтобы пользователи оставались на сайте и читали всё : новости, статьи, заметки, и никуда не уходили.
Medium кричит, пишите посты у нас, все просто и удобно, все общаются, комментируют.
WordPress.com говорит, а мы вам видеохостинг дадим чтобы пользователи не уходили на ютуб, рутуб или вконтакте, правда за $8.25 в месяц 🙂
Кстати, фейсбук тоже делает упор на видео и продвигает эту функцию, чтобы пользователи грузили свои видео именно к ним.
Вконтакте с твиттером тоже не отстают от других.
Когда открываешь ссылку в твиттере на сторонний сайт, он открывается как бы поверх вашей твиттер ленты, и формально вы смотрите сайт по ссылке, но все ещё остаетесь в приложении твиттера, вконтакте, или фейсбука.
Видите, как все соц. сети борются за пользователей и трафик, который не должен никуда утекать от них.
Я думаю, в конечном итоге только пользователи будут решать, чем и где им пользоваться.
Платить или использовать безплатно, смотреть всякую чушь традиционных СМИ или что-то полезное и познавательное у интересных пользователей, а может и новых издательств.
Без пустых заголовков и рекламных текстов.
Ооснователь The Verge Джошуа Топольски в своем последнем посте ( кстати, опубликованном на Medium ) пророчит индустрии СМИ застойный период.
Создатели контента умрут. Телевизионные сети разорятся. Их партнерства подойдут к концу. Фактически, это уже происходит.
Но для умных людей в медиабизнесе наоборот откроется море великолепных возможностей. И они смогут создать что-то новое.
Джошуа уже этим занимается , он готов создавать интересный контент для заинтересованных людей.