НЕОНОВЫЙ ДЕМОН КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА

 

Неоновый демон – это фильм скорее философский, чем женский.

“Неоновый демон” подымает тему того что весь современный культ красоты, воспитывает чувство неполноценности у тех, кто не дотягивается до модного стандарта, и чувство превосходства у тех, кто этот стандарт задает.

Сегодня пообсуждаем фильм “Неоновый демон” 2017.

Пользователь Полина : Неоновый демон – это сага о том, как беззащитна красота, не умеющая различать опасность. И о том, как бесполезны все попытки присвоить и усвоить природную красоту всеми теми, кто ею обделён.

Как несчастны все эти сборные модели для глянца, как мертвы они внутри, и как всё это беспощадно непоправимо. Роль мужского тут – лишь в восхищённом созерцании, вполне уважительной эксплуатации или в кривых, беспомощных попытках заступиться.  Всё верно – Невинность + Красота = Жертва.

Классическое сочетание,лишь красота, соединённая с умом и проницательностью способна защитить себя сама к великому неудовольствию всех тех, кто хотел бы её гибели. Но в кино не об этом.

Теперь о таро-соответствиях : главная героиня – Дурак (юная, неопытная) – Жрица (Девственница) -Звезда (красивая, остранённая) среди прожженых тигриц модельного бизнеса (сила-дьявол-императирица), которая превращается в императрицу через жертву (повешенный, смерть).

Главные арканы – Звезда, Луна (мир иллюзий моделлинг как кузница образов), Императрица (индустрия красоты).  По сути, героиню сгубила её глупая (дурак) звёздность, недооценка опасности от конкуренции, непонимание правил игры. “Неоновый Демон” это и есть аркан Луна.

Пользователь Анна : Думаю каждый человек заслуживает шанс, чтобы его полюбили, когда узнаешь человека внутри каков он, то тебе по барабану какая у него внешность. жизнь не раз доказывала, все мы сначала смотрим на внешность)

Пользователь Диана : Все знают правильный ответ что красота души это главное и без остановки это говорят и в глубине своей души они знают что внешность для них гораздо важнее.

Пользователь Марго : Люди в большинстве своем либо слишком наивные, либо святые 😏 Я вот далеко не красавица, и за всю жизнь чётко усвоила, что внешность – это реально ВСЁ, если только ты действительно не обладаешь какими-то ярко выраженными талантами.

Пользователь Мария : Неоновый демон – Фильм явно зайдёт всем тем, кто причастен к индустрии моды. Визажисты и фотографы однозначно вдохновятся, поймав музу за хвост.

Очень красивый, атмосферный фильм с философскими размышлениями: что же такое красота, о ее смысле и месте в системе этого мира. Здесь не будет длинных диалогов, будут символы, много символов, с помощью которых Николас Виндинг Рефн будет общаться с вами.

Вся эта история, в главных ролях которой, невинная красота и ле*сб-ия*нки-тру*по-ед*ки будоражит под гипнотическое мерцание неоновых ламп и электронный ритм.  После просмотра становится понятно, что красота – это прежде всего конкуренция, и возможно, это единственно правильное ее определение….

Пользователь Анастасия : Бесит этот фильм. Типа все девушки тупые куклы, которые ценны только красотой. А мужики представлены этакими глубокомыслящими творцами, создателями и открывателями, философами, с умным видом рассуждающими о красоте, окруженными пустоголовыми красотками, которые заглядываю им в рот и поддакивают. Ну а если ты не красива девочка, то всё капут) ничего не поможет).

Пользователь Яна :  Стоит заметить фразу в начале фильма, обращение к Джесси: “Ты еда или секс?” Как можем увидеть, она стала едой. Так же обратите внимание на образ треугольников: в мифологии, правильный треугольник значит женщину; перевернутой в свою же очередь, обозначает темную сторону женщины, ее демонов. Тоже значение и у зеркал.

Древние верования говорят, что зазеркалье – это темная сторона действительности, а чрезмерное любование своим отражением – грех. Тут можно упомянуть историю о Нарциссе. О животных: важный момент, что у домах девушек стоят только чучела животных, образы. У Джесси дома же появляется настоящая рысь. Живая. В финальной сцене диван-треугольник и вы*бле-*-ванный глаз формируют всевидящее око.

Пользователь Чувственная : Мне еще нравится как в сцене с фотографом подчеркивается мысль, что в модной индустрии красота – главная валюта, когда героиню буквально покрывают золотом. Еще мне кажется что последние сцены это аллегория “переработки” истинной красоты в продукт массового потребления, буквально,
когда Джесси (воплощающая понятие истинной красоты) съедена ДжиДжи (пластическая хирургия, которая заимствует черты красивых людей, но они чужеродны на лицах из-за их неестественности), Сарой (обычные люди с посредственной внешностью) и Руби (косметическая индустрия, которая даже на трупах рисует новое красивое лицо, выдавая это за красоту и сама же себе верит).
Пользователь Виталий : В фильме нет ни одного положительного персонажа кроме фотографа -> парня. Но после того когда она его отвергла, к ней в комнату ломился кто-то, контекст говорит что это персонаж Киану Ривза, который на нее засматривался. Но из-за того что его не показали, я считаю что это парень-фотограф, тем более он от Ривза знал, что в соседнем номере живет еще одна беглянка.
The Neon Demon
Пользователь Мора : Вижу много точных дополнений, но я скажу лишь что фильм не только на тему красоты, тема смерти постоянно фигурирует. Автор в самом начале, через подачу образов, задает вопрос – главная ли ценность, человеческое особенное “нечто” его “живая искра”? Киану Ривз (а этот актер сниматься в промежуточных сценах просто так бы не стал), тот персонаж который отвечает на этот вопрос.
Он действительно не на*си-льн-ик, по мимо того что у него есть ключи, сцена до, показала что проникнуть в комнату для него не составляет труда. Он единственный кто не видит ее красоты, не предает ей какого-то особого значения. И он же во сне пытается убить главную героиню.
Это ответ на вопрос о том что мир беспристрастен, рок ждет каждого, нет никакой ценности человеческой жизни для вселенной, потому что даже самые красивые цветы погибают. А этот выплюнутый глаз и око луны, вопрос существования божественного замысла, на который в сущности нет ответа.
Пользователь Роман : Не согласен что фильм плохой. Я думаю у треугольников некое иное предназначение было в фильме. И героиня ДжиДжи не смогла переварить и психанула не потому что была попросту слаба, а потому что она искуственна во всем (ее операции), как себя она описала – была бионической. Достаточно вспомнить, что об этом говорил модельер в кафе.
Вот и пошло отторжение того самого истинного, истинной красоты. На счет Руби тоже есть пару версий гуляющих по интернету. Одни считают, что она пропустила Джесси через себя так как, в отличии от двух моделей относилась к ней с любовью, то бишь влюблена в нее была. В другой же – что это было олицетворение месячных, а это как правило указывает на не рожденного ребенка, то бишь не рожденную любовь между Руби и Джесси.
Пользователь Наталья : По поводу Джесси – она скорее одержима демоном – демоном красоты. Однажды прочла интересную цитату Карлоса Кастанеды – “Красота – это демон, который множится и процветает при наличии поклонения”. На мой взгляд она отлично подходит фильму – Джесси не сама взращивает в себе этого демона – он вырастает постепенно, всякий раз когда истинные ценители красоты восхваляют ее и окончательно вырастает во время показа.
Но демон на то и демон, что влечет своего обладателя к саморазрушению, чтобы погубить его и забрать душу. Треугольник является еще и символом распространенным в психологии (типы личности – круг, квадрат, прямоугольник, зигзаг, треугольник) и насколько помню, треугольник среди них самая яркая и лидирующая фигура.
А в фильме фигурируют три треугольника, что может символизировать три ярчайшие личности истории (Джесси, Руби и Сара). У каждой из них свои цели, свои интересы и они с трудом способны ужиться вместе. Еще этот символ можно рассматривать как один большой треугольник в который вписан другой – вершины смотрят в разные стороны – кардинально отличающиеся цели персонажей.
Хотелось бы вопрос задать – а никому не показалось что во время показа лицо Джесси претерпевает какие-то изменения? Она становится не похожей на себя так, словно это не она а какая-то другая модель, накрашенная до неузнаваемости.
Пользователь Иванка : А как по мне, так в демона превращается сама Джесси, после показа заметна эта ее темная, вышедшая на передний план сторона. Ещё я думаю, что если бы она вот так не поменялась, то оставалась бы неуязвима. По ощущениям, будто эта проступившая демоничность и позволила приблизиться Руби к ней, а потом и остальных. С другой стороны, без этого перевоплощения на модном олимпе делать нечего.
По поводу Красоты Джесси. Сейчас мало именно классически красивых супермоделей. В модном мире ценится юность, изюминка/некоторая странность облика/непохожесть, также имеет успех “бэби фэйс”. Всем этим обладает главная героиня и в ней есть некоторое “внутренне свечение”, в фильме это передали. Мне самой внешне гораздо больше импонирует Сара и сама актриса, по -моему, еще и модель в прошлом.
Пользователь Ильдар : Впечатление сильное и было ощущение, что ряд символов не разгадан, не понят мной. Треугольники, кстати, для меня как масонская символика играли. Для меня ключевая мысль: собственно, демон – это Лос-Анжелес и мир высокой моды, он совращает и уничтожает.
Из неотмеченного, но зацепившего при просмотре – “Ты еда или с*ек-с?” одна из ключевых реплик в начале фильма.  Еще очень важной показалась фраза Джесси на свидании перед показом, кажется “Я ничего не умею, талантов у меня нет, зато я симпатичная”.
Очень круто на атмосферу кроме цвета работает выверенность, дороговизна, пустота и холодность интерьеров. Мир Джесси – как пустота. Музыка, очень хороша. Именно как часть полотна. Уже неделю несколько треков в плейлисте. очень круто сделано – сцены из фильма каждый раз прям оживают.
Пользователь Умберто : Треугольники, кроме прочего, ещё и символ женского начала, как и пума в сцене с героем Киану Ривза.
Пользователь Владимир : Соглашусь, с мыслью о том, что демон это город.Лос-Анжелес так и называют за его жестокость по отношению к приезжим, очень понравилось необычная подача этого города никогда ещё его таким не видел, тут мы нигде не видели неоновых вывесок и завлекающих прожекторов, даже бары показываются куцыми и дешёвыми.
Хотя Джесси тоже в некоем роде могла выступать в роли демона, совращающего всех кругом своей божественной красотой. Это видно сразу, именно вокруг Джесси крутятся все проблемы и если демон и есть то он должен быть прекрасен, чтобы обольщать людей своей красотой.
Про треугольники я думаю это банальный трифорс с анонимных бордов, просто добавили мистики и пустили пыли в глаза, не думаю, что режиссёр продумывает всё досконально некоторые вещи получаются сами, а трифорс отличный необычный знак и способ по будоражить мистически настроенные умы. И насчёт сцены с поеданием глаза я думаю она его съела чтобы избавиться от улик. Хотя символизм в этом тоже можно рассмотреть.
Пользователь Альбина : Все таки религиозный контекст может быть и есть, но не думаю что он связан с троицей. Джесси – демон или падший ангел. Она была названа Дином звездой и показана потом Джеком а например Люцифер в переводе с латыни – светоносный и в римской мифологии образ «утренней звезды». А в сцене с треугольниками был показан момент падения.
Пользователь Марина : Я могу предположить насчет момента использования синего и красного цветов в фильме. Синий это духовное, возвышенное, красный символизирует земное, плотское; и это своего рода будущий переход героини от невинности к принятию себя как объекта вожделения. Так же и раньше танец человека в красном свете как соблазнение Джесси – миром моды. И музыка, она завораживающая, фильм смотрела давно, а саундтрек до сих пор в плейлисте 🙂
Пользователь Лилия : Фильм по сути не о мире моды, а о красоте. Эль Фаннинг не самая красивая актриса из фильма, но она олицетворение естественной красоты. Все остальные девушки красивы, но благодаря хирургам.
По замысле режиссера, все видят неестественность. Не думаю, что Руби демон. Скорее всего демон это действительно, что-то невидимое вбирающее все плохое, что есть в этом фильме и жизни. обсуждая этот фильм с другом, он сказал, что еще в начале фильма есть намеки на концовку.
Первое – это пума в номере Джесси, которая может обозначать не только изменение главной героини, но и угрозу, опасность. Остерегаться Джесси нужно и модной индустрии как таковой и конкретно своих соперниц.
Далее вторая из ключевых сцен, – это разговор девушек в клубе. Джесси спрашивают: Ты с*ек-с или еда? Позже героиня сама делает свой выбор по сути, она никому не давала к себе притронуться. Она отказывает Руби. Значит если не с*ек-с, то еда.
Джесси и Руби у басейна
А в конце, не знаю даже, как по мне, никто из девушек ничего не получил. Хотя странно, что в Саре что-то изменилось….В конце ирония, что красота должна быть врожденная, а не приобретенная путем операций или поедания красоты…как сказал тот мой друг, “красоту не переваришь”.
Пользователь Елизавета : Мне кажется, подвешенная девушка вначале символизирует саму Джесси. То, как она попадается на крючок мира шоу-бизнеса. Она смотрит, в какой-то момент улыбается и движение кадра идет так, будто она направляется в сторону этой подвешенной. Сама не осознавая, она двигается в ловушку.
Пума появляется в ее номере после клуба, после знакомства с моделями. Символ угрозы. Ее взяли на вооружение. А еще вспарывание ножницами – подобно харакири. Она даже делает это также – снизу вверх. Про начало. Сцена похожа на то, как криминалисты фотографируют место убийства. Тоже отсылка к незавидному концу Джесси.

Пользователь Эльдар : Фильм потрясающий – зацепил меня с первых кадров трейлера (и где ещё увидишь Киану Ривза в образе постаревшего гопника). По-моему, режиссёр хотел как раз заставить зрителей думать, искать ответы на вопросы. Безумно красиво всё снято! И поданы факты: мегаполисы и индустрия красоты притягивают юных дев, как магнит – а затем пожирают, метафорически.

Мне доводилось общаться с женщинами, которых так или иначе “сожрал” гламур. Забавно про возраст в фильме много раз сказано, что “после 20 лет модель уже старая”. А после 30-ти каково будет таким моделям?
Интересно, почему в обзоре не показан финал для Сары – в последней сцене она идёт по пустыне. Да, она “переварила” красоту, и что дальше? Одна в пустыне? Может быть, она – демон?   Хотя лично я думаю, что “демоном” здесь каждый может назначить что угодно по своему вкусу – красоту, Джесси, Руби, Сару, Лос-Анджелес, индустрию моды, поклонение красоте.
The Neon Demon

Пользователь Бремм : А я демона увидел в самой Джесси: Руби воспитывает в ней демона (или божество мира красоты), увидев в ней избранную луной изначально. Она еще, расчесывая ей волосы, рассказывает, что так делала её мать, как бы сравнивая себя с матерью демона.   Что происходит после инициации (треугольники и показ мод)? Жертвоприношение и теофагия. Всесильный демон, перерожденный из избранной девочки, становится объектом зависти, похоти, ненависти и тщеславия. Кто ей поклоняется, пожирает её, получая частицу её загадочной силы.

Джиджи всегда была слабее. не в силах принять себя, какая есть, более стервозная, более эмоциональная, не справляется с ношей (тут согласен с автором анализа), в то время, как менее эмоциональная, всегда какая-то апатичная и высокомерная Сара спокойно несет в себе дар (серые линзы как бы подчеркивают это, а во время пробного показа перед дизайнером, она без линз, и воспринимает и все как есть, и показывает свое истинное лицо), и даже согласна принять долю более слабой коллеги.
Самой загадочной оказалась для меня связь Руби, луны и Джесси, но там, похоже, фигурируют отношения, похожие на мать-дочь. Ощущение, будто Руби добровольно отвергает дар демона (который в себя вобрала ранее).   И не совсем нашел ответ на вопрос о символах в виде хищников. То ли опасность показывают, то ли аллюзия на саму Джесси (первый хищник брыкается и дает отпор, а вот второй хищник предстает в доме Руби в виде чучела).   =Фильм отличный, атмосферный, злой. Заставляет подумать над тем, что сказал режиссер. 
Пользователь Дмитрий : С Джиджи всё более просто – у неё есть много имплантов, начиная от груди, заканчивая губами – имеем то, что неественная красота не смогла принять естественную. Кроме того – синий “добро”, красный – “зло”, сюда не только “треугольники” показа, а последующую поездку в машине Джесси и фотографа, где девушка в красном свете, а парень в синем.
Пользователь Элвис : По мне так персонаж Руби вообще глубоко несчастный, и что характерно – Одинокий человек. В силу своей не выделяемости, внешней посредственности, назойливости в характере, она всегда одна. Никто не хочет её. В виду всего этого, психика у Руби даёт некие сбои (с*е-к*с с т*ру-па*ми, у*би-йст-ва). Она не демон, она просто хотела быть счастливой или просто получить наконец красоту в свои объятия. А если честно, фильм не глубокий, как может показаться. Если честно я ждал нечто другого. Всё что тут – это уже было в “Чёрном лебеде”.
The Neon Demon
Посмотрев “Демона” , я как знающий и работающий в индустрии моды и красоты уже давно, не увидел там ничего что бы охарактеризовало эту нишу глобально. Да, взят фон, но я не увидел ничего выдающегося, кроме кучки дерущихся за место в кадре девушек. И да, что бы хотеть анализировать кино, должно быть желание пересматривать его. С “Неоновым демоном”, такого желания нет. 
Пользователь Космос : Что то в этом есть, что то. А на самом деле подобного жесткого и в тоже время прекрасно снятого напряженного психологического триллера я уже давно не видел. Чуть ли не с самых первых сцен ты чувствуешь от него напряжение и какую то скрытую опасность. Рефн отлично создал саспенс в этом фильме и подал он его через визуальную составляющую и конечно же саундтрек от Клифа Мартинаса.
Все эти длинные планы одной комнаты, помещения, или героини пот тревожный саундтреки делают свое дело, ты чувствуешь себя неуютно как будто сейчас произойдет нечто ужасное. Подобное построение саспенса делал и Стенли Кубрик в своем “Сиянии” да и что уж тут говорить что некоторые сцены сняты так как будто Кубрик их снял, я серьезно, операторская работа и сама их постановка.
Пользователь Адский : Лос-Анджелес – бывшие индейские земли. У индейцев был обычай съедать своего врага, чтобы перенять его силу.
Пользователь Тамара : Хм…очень уж героиня напоминает типажом, чертами лица Руслану Коршунову. И историей жизни – тоже. Упоминанием о волосах. Загадочная смерть и прочее. Очень много совпадений.

Фактически красота стала религией, а ее носители – жрецами и сакральными жертвами.  Плюс фильм показывает, что естественная, честная красота преступна в мире победившей лжи. Чистая невинность должна быть принесена в жертву.

После просмотра я был несколько дней под впечатлением. Такое было у меня только три раза, после просмотра : сериалов Мир Дикого Запада, Ганнибал и фильма Неоновый демон.

После Неонового Демона начинаешь смотреть на мир моды совсем по другому.