Техосмотр в Украине 2022. Как его пройти на доработанном авто

Сегодня мы поговорим на тему : Как пройти технический осмотр на доработанном автомобиле ?

Тех. осмотр существует во многих странах, но в данном случае мы остановимся на стране Украина. У нас в Украине уже пару лет грозятсяcя снова ввести тех. осмотр, потому что уже на протяжении многих лет его у нас нет.

Сейчас каждый ездит на чем хочет, что хочет то и дорабатывает. На данный момент есть информация о том что с 1 января 2022 года должны ввести тех. осмотр, и люди сразу в панике : Что делать тем у кого доработанные или старые автомобили ?

Почему это так безпокоит граждан? Да потому что у многих старые автомобили, так ещё и доработанные.

Так как же пройти тех. осмотр ? Дело в том что пройти технический осмотр на доработанном авто можно, но есть несколько секретов и хитростей. Что для этого нужно ?

Есть два способа. Первый способ, допустим у вас доработанный двигатель по самые не могу, и пришло время тех. осмотра для легкового авто (он проходит раз в 2 года).

Что вам прийдется делать ? Каждых 2 года приводить свою машину в заводское стандартное состояние. Снимать свой доработанный оттюнингованный двигатель и ставить туда стандартный двигатель, по нормальному он должен быть исправен. Заменяете и выкидываете всё что спортивное, и заменяете обычными заводскими деталями. И так каждых 2 года.

Я думаю что немногие захотят вот так морочить голову, и этим заниматься.

Плюс, почему этот способ не практичный ? Помимо тех. осмотра, вы когда будете ездить …. Вот у вас с завода стоит 8-клапанный двигатель на карбюраторе, а вы туда поставили 16-клапанный двигатель, и это окажется по факту поездка до первого нормального ГАИ-шника, даже если у вас будет тех. осмотр.

Один не посмотрит, второй не посмотрит, а третий посмотрит. И в данном случае это будет являться незаконным переоборудованием ! и вашу машину конфискуют и заберут на штраф стоянку.

Проблема в том что многие думают, так сейчас я на родной блок что в техническом паспорте прикручу 16-клапанную голову, и вроде как объем я не менял. Такой вариант не пройдет!

Потому что факт переоборудования будет виден. И если ГАИ-шник разбирающийся, то он знает что 16-клапанная голова с завода на эти машины не ставилась. А если у вас ещё стоит какой-то 4-дроссельный впуск или вообще турбонаддув, то вы 100% “приехали”. 🙂

Но что же делать ? Вы например хотите чтобы динамика у вашего автомобиля была хорошая и чтобы было всё законно, чтобы ездить и не иметь проблем.

Есть второй способ. И я считаю что он более правильный.

Вам нужно сделать такие доработки в двигателе которые визуально определить никак нельзя.

Допустим вот у меня ВАЗ 2108, я когда участвую в соревнованиях по заездам, то прохожу тех. осмотр без проблем.

Ни пилоты, ни механики не могут определить мои доработки потому что они скрыты внутри двигателя, а снаружи всё выглядит как будто только с завода выпущено.

То есть у меня 8-клапанник, на 1-м карбюраторе, всё. У меня даже коробка передач стандартная 4-ступенчатая, но последнее, правда и не имеет отношения к переоборудованию. Так к чему докопаться? Блок у меня родной, на нем написано 21083, то есть 1.5 л двигатель, хотя по факту у меня там 1.6 и там все “перебрано”.

Все доработки скрыты внутри и машина с виду везде выглядит стандартно. Кстати, у меня даже нет прямотока, то есть у меня стандартный глушитель стоит.

Разве что из доработок выхлопа, у меня стоит специальная система сброса выхлопных газов, после паука, я с салона открываю дроссель и всё вылетает сразу во время заезда. Когда нужно открыл, не нужно закрыл, еду тихонько, никому не мешаю.

Потому вам нужно делать такие доработки которые визуально никак не будут визуально определяться.

А по поводу CO2, если уж будет такая серьезная проверка, будем откровенны, про ВАЗы, и про старые иномарки (которым уже 20-30 лет, хотя и которым уже по 10 лет) экспертизу на проверку выкида CO2 в воздух мало кто пройдет.

В каком плане? Возьмите любую ВАЗ классику, там 5-й и 7-й карбюратор тупо переливает топливо и ничего оно не пройдет.

Можно например сделать доработку того же Солекс Спорт 25/28. У него первая камера построена для повседневной езды (то есть по факту на первой камере машина лучше валит) и качество топливной смеси ровная (она не бедная, и не богатая). И на системе холостого хода она тоже настраивается как на стандартном карбюраторе. В итоге на Солекс Спорт 25/28 у вас уровень CO2 покажет – допустимый уровень.

И при этом даже на первой камере данного карбюратора машина едет лучше, потому что диффузор больше и соответственно лучше продувается.

А вторая камера построена чисто для спорта. То есть когда вам нужно навалить, вы нажали и погнали.

Также после доработки каналов головки блока ваш двигатель будет лучше продуваться, более эффективно будет выгорать ваше топливо и у вас опять же на выходе уровень CO2 будет лучше. А визуально это никак не определить.

А в заводском двигателе у вас получается из-за того что он работает неэффективно, у вас это всё не выгорает, карбюратор неправильно подает топливо. И самое обидное что на стоке вы не пройдете тех. осмотр. А на доработанном – пройдете.

Вот допустим у меня на повседневном 8-клапанном двигателе сделаны только три доработки : пропиленные каналы в головке блока, пропиленный впускной коллектор и карбюратор Солекс Спорт 25/28, и всё. Всё остальное полностью стандартно.

Низ двигателя стандарт, коробка передач стандартная 4-ступка, выхлоп стандарт, и даже “паука” нет, и стоит стандартная “кастрюля”.

Потому я могу спокойно ехать и проходить тех. осмотр.
И динамика на ходу достаточно хорошая. Так что можно ездить и непариться.

Так что в итоге нужно готовиться к техническому осмотру, потому что я думаю пугают, пугают и рано или поздно всё равно введут технический осмотр автомобилей.

Но я думаю, что по любому примут тех. осмотр потому что правительству нужно списать вот эти все старые машины, чтобы люди обновили свой автопарк.

Сейчас вот этот хлам, евробляхи, битых американцев позавозили, и им нужно чтобы люди все эти Жигули и все старые иномарки поскидывали, и пересаживались на новые машины, чтобы опять был поток. Ну и в Китай, чтобы было что на метал отправлять.

Так что к этому нужно быть готовым, и дорабатывать двигатель правильно и тогда все будет отлично.

Кстати, такой момент, лучше оставить стандартный распредвал. Потому что спортивный распредвал (даже если у вас будет полностью стандартный карбюратор, стандартная головка блока не важно) в любом случае даст вам больше CO2, это во первых.

Но важно знать что спортивный распредвал во всем диапазоне своей работы будет давать больше CO2, потому что, у него и подъем, и перекрытие, и фаза больше. И по факту у него компрессия меньше становится и двигатель уже не так эффективно будет отрабатывать. Для спортивных заездов и наваливаний это плюс, а для того чтобы пройти тех. осмотр – жирный минус.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *