Выгодно ли ездить на электромобиле в СНГ? ОБСУЖДЕНИЕ

Давайте наконец разберемся стоит ли приобретать автомобиль на электричестве или это пустая трата денег ? И на каком топливе выгоднее всего ездить на каждый день.

Итак, поехали.

Пользователь с ником Иван : Что лучше/выгоднее Nissan Juke или Nissan Leaf ?

У меня возникло несколько вопросов :

-Сравнение этих машин не корректно, так как новыми их не купить, а в других странах Новый Juke стоит примерно в 2 раза дешевле Нового Leaf, следовательно при равных ценах на вторичке состояние у Лифа будет хуже, и вложений он потребует больше.

-Цены на электричество везде разнятся, плюс норматива потребления не хватит на зарядку электромобиля, а сверх нормы цены значительно выше!

Расход бензина/ электричества официально такой :

Nissan Juke – расход топлива (л/100 км) : 5,1 – 4,8

Nissan Leaf – потребляемая мощность (кВт/ч / 100км) : 20,6-18,5.

По моим расчетам электромобили всухую проигрывают автомобилям с ДВС в плане экономии.

Исходные данные- Нижегородская область. Доступные заправки и цены на топливо :

-электро – заправок нет, тариф неизвестен

-бензин – заправок полно, цена  41,3 руб. ( АИ 92)

Если заряжать/заправлять машину дома :

бензин – дома не заправишь

электричество ( без учета потерь при зарядке) :

-в городской квартире ночью 3,87 руб.

-в гараже 6,45 руб.

-в деревне ночью 2,79 руб.

Стоимость автомобилей (новые по ценам дилера в Германии) :

Nissan Juke – 18 990 € = 22 208 $ = 1 651 032 руб. = 591 тис. 158 грн

Nissan Leaf – 36 800 € =  43 037 $ = 3 200 022 руб. = 1 145 387 грн.

В расчёте на пробег 140 000 км или 10 лет (по 14 000 км в год) получаем:

расходы на бензин – 294 882 руб. /3 966 $ / 105 565 грн. + цена машины = 1 945 914 руб. / 696 622 грн. / 26 175 $

расходы на электричество (по минимальному тарифу) 72 261 руб. / 972 $ / 25 868 грн. + цена машины = 3 272 283 руб. / 1 171 452 грн. / 44 016 $

Итог : 1 326 369 руб./ 17 841 $ / 474 830 грн. – выгоды на БЕНЗИНЕ за 110 лет или 140 000 км пробега,  и это без учета остаточной стоимости, которая у автомобиля с ДВС будет выше! А ведь на ДВС можно поставить ГБО и экономия будет еще больше.

Пользователь Игорь : Вся экономия тает … после замены батареи! ( на Лифе 4000 $, на Тесла или Порше – 8000 $).

Плюс на вторичке покупку автомобиля делает крайне не выгодной. Это 24 Квт стоит сколько, а если на 100 киловатт, то в минус уйдешь значительно! И какой ночной тариф в России ? Счетчик крутит так же, как днем и ночью, и  не важно в какое время ты его накрутил ! Так что в России эксплуатация ДВС намного выгоднее и удобнее.

Также сгоняйте за МКАД и посмотрите как и где осуществляется  парковка авто, во дворах, какая зарядка ? Просто поставить негде. А парковки поле 100 на 100 окруженный сеткой рабицей, где зарядка у сторожа ? А если 10 авто и все электрокары, то попросту невозможно эксплуатировать.

Пользователь Евгений : Как надоели эти счетоводы, которые забывают считать стоимость батареи. И начинается сразу … “а вот если б/у найти…” Почему при расчёте не говоришь “а вот если бенз у соседа слить”. На деле батарея стоит 750 000 руб., это 500 циклов (500 заправок) , вот и плюсуй к затратам на электричество, амортизацию этой батарейки, получается тож на тож, как бензин за 55 руб., покупать, только машина дороже, и если что поломается в сервисах будут брать больше.

Пользователь Андрей : 500 циклов  это капля в море, потом батарею меняй.

Пользователь Мудрейший Аракул : Хрень это, а не сравнение, полная глупость. 100 км пробега весь год ездить не будешь, сейчас многие путешествуют, живут в пригороде, работая в городе, помимо этого сами горожане ездят на дачи и огороды! Держать эту “электричку”, как второе авто, то на то и выйдет, если на одну бензиновую газ поставить! Вывод ГАЗ на данный момент лидер в экономии!

Пользователь Илья : Забавно когда пытаются проанализировать электромобиль и авто с ДВС на маленьком временном промежутке. Это как если сравнивать, что проще летать на самолете покупая билеты или если купить себе недорогой самолет. Смешно когда оказывается, что самолет купить дешевле :))))

На самом деле сравнивать правильнее правильного владельца, например того который купил машину новой в салоне, а после 10 лет эксплуатации её утилизировал. Так вот если сравнить электромобиль и авто с ДВС от Киа, то ценник на электромобиль выше ценника бензинового Рио больше в 2-3 раза. Трудно представить, что экономия на топливе отобьет эту разницу!

Да ещё и трудности эксплуатации при которых 1 зарядка длится 12 часов и поездка на дальнее расстояние превращается в муку если нет быстрых зарядок. Вообщем слишком проблемный вид транспорта и слишком дорогой.

Пользователь Александр : Через 10 лет менять надо авто, а не батарейку, и даже через 5 скорее. Учитывая что Ниссан Лиф уже б/у и зачастую 4-5 летний, зачем вообще продвигать эти Лифы ? Они безсмысленные и безпощадные, раз купил – всю жизнь мудохаешься : то заменить модули батареи, то поставить обогрев, то добавить модулей в багажник, то проблемы с SOC внезапно.

Почему не продвигать нормальные гибридные авто, типа Chevy Bolt E, там и запас хода 400 км, и батарея не деградирует, её хватит лет на 10-15 с остатком пробега по итогам 300 тис. км, и нафарширована она в разы лучше, чем даже Лиф с 40 Квт (при по сути такой же стоимости, но с пробегом в 1,5 раза больше чем у Болта. У вас в России почему-то этих машин почти нет, а в Киеве их только за июнь 2020 продали 560 штук.

Пользователь Максим : Я за электромобиль, но в текущих условиях России, они не так выгодны, как ДВС. Во первых цена электромобиля с приличным запасом хода, чтобы можно было доехать из одного города в другой (около 500км) составит примерно 3 млн. руб., за эти деньги можно купить поддержанный автомобиль, а на сдачу ещё и квартиру прикупить.

Ниссан Лиф не в счёт, его хватит только на покатушки из дома на работу и обратно. Во вторых не развитая инфраструктура по зарядке и обслуживанию электромобилей. А в третьих, не забывайте что мы живем в России, думаете электромобили экономят деньги ?

Подождите несколько лет и наши любимые политики поднимут тарифы на электроэнергию в 10 раз, и вот тогда посчитайте выгоду. Вся проблема аналитиков в том, что Россия это чуть большая территория чем Москва и Питер, расстояния между городами огромные по европейским меркам, погодные условия суровые, от +40 до -40 градусов.

Не считая самых северных городов, там Ниссан Лиф за 700 тис. руб., превратится в безполезный недвижимый хлам со своей батарейкой в 25 Квт/ч. Это интересная тема для будущего, но пока что на мой взгляд рановато говорить о выгоде электрокаров.

Пользователь Alexey18 : Живу в средней полосе России. У нас температура выше 15 градусов около 4-5 месяцев в году. Всё остальное время требуется активный подогрев салона. А учитывая не пенсионерский стиль езды, а обычный, запас хода у Ниссан Лиф хватает на 75-95 км. Что в принципе недостаточно.

Электромобили будут популярны когда смогут проезжать 1000-2000 км, без потерь запаса хода. А то заявляют 300 км, а по факту 1/3 от заявленного. Также подзарядка более 4 минут уже не уместна. В армии до сих пор стоят на хранении авто на дровах. И они имеют больший смысл, чем электромобили.

Пользователь Vladimir : Хорошая сказка, только слегка лживая. Начнём с того, что электромобиль стоит дороже чем с авто с ДВС, далее ремонт подвески с расходниками одинаковый, большой минус в запасе хода электро. Замена батареи это пол машины по цене. Машина с ДВС может и по 20 лет отработать. Как ДВС, так и электродвигатель нужно проверять и обслуживать, а иногда ремонт и обслуживание электромотора стоит дороже.

В результате за 10 лет владения электромобиль стоит дороже чем авто с ДВС. Вот когда изобретут батарейку чтобы лет 20 хватало и недорогую чтобы электрокар стоил хотя бы столько же, как авто с ДВС, то только тогда можно будет говорить о выгоде, а на данный момент это всего лишь рекламный ход с недостоверной информацией о мифической выгоде.

Пользователь Дima : Зачем эти сказки, уже сейчас в Европе электрички экономически не выгодны, как только прекратились дотации от государства (пример Дании) выросла цена на электричества, на скоростных зарядках это вообще 0,35-0,79 € , что по сути нивелирует любую экономию электромобиля и это при том, что начальная стоимость электрички больше, да и батарейку через 5-8 лет придётся заменить, а это стоимость половины машины, так что ой как тяжело будет продать её на вторичке!

Пользователь Евгений : Чтобы такое авто содержать, нужно сеть на 40 ампер минимум, а стоит такая установка 42 000 руб. официально, плюс монтаж, плюс расходники, и счётчик программируемый, и сколько потом киловат будет стоить, с нормой на человека в 70 кВт/ч ? А главное постоянный контроль, как за зарядкой, чтобы не сгорел и не замкнул, а потом за разрядкой, чтобы не сдохла и эвакуатор не применять. Короче и так проблем валом в жизни, ещё этого авто не хватает.

Пользователь Petr : Тут что-то  никто не поднял важной темы с расходом электроэнергии в ночное время и на обогрев салона зимой, а летом охлаждение. Есть ещё один важный момент. Стоимость зарядки и время зарядки авто.  Смотрел тут на Украине мужик перегонял электромобиль из города в город, причем китайский Черри Тиго.

Стоял 40 минут зарядил на 22 ампер часа и при этом про стоимость зарядки умолчал. Я смотрел про пробег электро Ягуара Етайп, так на заправке стоимость киловата составляет 10 рублей киловатт. Ну и считайте в этом случае расходы.

Пользователь с именем Андрей : По мне так идеальный автомобиль это авто на метане. Только не те переделки которые делают газовщики. А разработать ДВС чисто на метане. Выхлоп чистейший. В закрытом гараже на заведенном двигателе можно сидеть. Моторесурс выше. Двигатеь на метане работает на высокой степени сжатия – КПД большой. Расход как на дизеле современном. Но только надежнее. И метан стоит копейки. Запасов его очень много.

Пользователь с именем Михаил : Как та электричка поведет себя в наших холодах вопрос. Как заряжать машину в глубинке? ТО? Запчасти вопрос? Я бы купил себе электро блоху для поездки на работу и по городу, меня это не обламывает. Но очень много НО. Единственные доступные кавычки “электрички” кавычки могут проехать максимум 300 км. Этого мало. Остальные “километры” уходят на подогрев самих аккумов.

Пользователь с именем Вадим : Это довольно актуальная тема, позволю себе высказаться по поводу ффективности всего этого транспортного балагана. Нужно развивать электрический общественный транспорт гнак оклыку. Сделать его чистым, комфортным, регулярным и дешевым знак оклыку.

Только тогда эта технология будет оправданной. Избавить города от пробок и сверхсложных транспортных развязок и гребаных парковок. И для этого даже не нужно батареи строить, есть же трамваи и троллейбусы, они энергию получают напрямуют из сети, нет потерь в накопителях, просто идеально. А для поездок за город, конечно, понадобится личный транспорт. Но вот много ли людей, живущих в городах, часто ездят за город, может им поможет каршеринг, за пару баксов махнуть на природу или дачу и не париться с техобслуживанием и стоянкой, ну на крайняк в лизинг ведро взять.

Пользователь Андрей С. : И того один к одному с гибридом. Купил Ниссан Нот Е Паур. Еду на электричестве заряжаю бензиновым двигателем. Расход литра средний. Примерно 24 000 рублей в год за 140 000 км при цене 43 рубля за литр. Нет геморроя с проводами, еду куда хочу. А батарейки хватит на весь срок эксплуатации автомобиля.

Пользователь Alexander : Интересно что никто не говорит где взять столько электроэнергии, если мир перейдет на электрокары, при том, что страны отходят от ядерной энергетики.

Пользователь Филипп : ДВС ремонтируется, а электро из-за батарейки выбрасывается. Где экономия ? Экономия это сливать топливо со служебного транспорта или продавать его … Сосед по 38 соляру покупает, вместо 48.

Пользователь Павел : Во враньё с ценой за киловатт! Тверь 4 рубля 27 копеек! А на счёт двух тарифных дневной дороже 4.50, а ночной 3.90.

Пользователь Irina : Толку от электромобиля если у них запас хода 300 км.

Пользователь Иван : По цене содержания вопросов нет. Только что делять людям со среднегодовыми пробегами в 50-60 тысяч км в год. Стиль езды агрессивный, минимум в день 150 км, бывает и 400 км, по пробкам с тапкой в пол, потому что постоянно опаздываешь, батареи на Ниссан Лиф не хватит и на половину пробега. Опять таки , 5-6 раз в год путешествую по 1000-2000 км в одну сторону, зачастую время крайне ограничено от 4 дней до недели, поэтому лупишь по платнику с высокой скоростью, что бы больше дня на дорогу не тратить: на рассвете выехал на закате приехал, стоимость прощелканных штрафов с камер заложено изначально в бюджет поездки. Сколько дней езать на электричке Москва-Мурманск или Москва-Сочи? По платнику на бодрой бензинке 18-19 часов в первом случае (2300 км) и 14 часов во втором (1700 км).

Пользователь Александр Ю. : Расчёты верны, но они частичные. Надо учитывать стоимость нового и старого автомобиля. Ниссан Лиф стоит 3.5 млн рублей, через 10 лет будет стоить 350 тысяч рублей. А Ниссан Ноут стоит новый 1.5 млн. рублей, а через 10 лет будет стоить 350 тысяч. Где экономия?

Пользователь Илья С. : Странном что никто не сказал что у электромобиля тоже могут быть поломки за 10 лет эксплуатации. Замена батареи, или блок инверторов навернется или двигатель, за 10 лет может произойти что угодно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *