Черная Вдова это шаг в сторону от основной линейки фильмов Марвел.
Сюжет начинает свое действие после событий “Противостояния”, Наташа вне закона, она скрывается где-то в Норвегии в фургоне на колесах, который ей подогнал какой-то знакомый ноунейм.
Это местный барыга, который достает все нужное нашим героиням.
Так вот находясь где-то в Норвегии и колеся по местным дорогам на 4-х дверной ЛАДЕ NIVA, на нее совершает покушение загадочный TaskMaster, элитный убийца, который может воспроизводить в точности боевой стиль соперника.
Как оказалось охотился он не за ней, а за какими-то ампулами с газом, посланными ей из Будапешта, ее сестрой.
Так что не долго думая, Наташа решает забрать ампулы, наведать родственницу, ну и попутно спасти мир и наладить отношения.
Голливуд уже отснял все что угодно в чисто жанрах: боевик, комедия и приключения, теперь пошел микс экшен-боевик-комедия-мелодрама-приключения.
“Черная вдова” – это кино не столько про несостоявшуюся семью и поиски себя, сколько про вербовку других вдов в тайную организацию “Красная комната” и захват мира харизматичным злодеем с помощью новых технологий подчинения контроля других людей.
В контексте данной картины, персонажа и этого временного промежутка – сценарий написан довольно грамотно – тут и драму неплохую завезли, которая проявляется в душевных диалогах главных героев.
Даже пресловутую тему с Будапештом раскрыли интересно. Хотя людям с завышенными ожиданиями и тем кто хотел увидеть тоже самое что раньше- не понравилось. Ведь показали что-то новое, непонятное. Поэтому многие кричат : Ужас! Караул!
Семейная идиллия воссоединения папы- Алексей/Красный Страж, мамы Мелина и двух дочерей- Елена Белова (Флоренс Пью) и Наташа Романофф (Йоханссон) выглядит комично.
Это один из самых больших минусов фильма.
Помимо того что вся эта конструкция счастливой семьи из подготовленных наемных убийц выглядит нелепо, так на этом ещё и делают часто акцент, прямо как Дизель в Форсаже 9. Просто Жуть.
Одновременно с этим, все эти сюжетные линии страдают жуткой недосказанностью. Вроде хотели показать больше о том же Красном Страже, Мелине, Елене Беловой, но все эти линии будто начинаются из ниоткуда и уходят в никуда;
как будто фильму порезали хронометраж чтобы влесть в стандартные рамки кинопоказа в кинотеатре. Но при этом, стоит отметить, персонажи получились живыми и более-менее интересными, но раскрыли их слабо.
Экшен очень бодрый и иногда даже на удивление жёсткий, хоть и дёрганый (видно монтажные склейки, особенно в экшен сценах). Во время просмотра постоянно ловишь себя на мысли что создатели вдохновлялись фильмами о Джейсоне Борне, Ларе Крофт и Чудо Женщине.
Но это же является и основным упреком – когда герои оказываются просто неубиваемые. Наташу и Елену бьют, в них стреляют, они падают с невообразимой высоты, но отделываются разве, что хромотой на пару секунд, кряхтением или струйкой крови из носа или другого раненого места.
Это убивает в фильме всякую реалистичность, потому местами как зритель даже не переживаешь за них.
Дуэт двух сестер Елены и Наташи интересен. Елена Белова – многообещающий преемник Наташи. Они разные.
Это много раз подчёркивается в фильме. Елена даже смеётся над излишним позёрством Романофф, как бы намекая, что это уже устарело. На смену идёт новая шпионка, которая не тратит время на эффектные позы.
Но и тут не все так однозначно. Чувствуется что Романофф хоть и передает эстафету новой шпионки – блондинке Флоренс Пью, но играет Йоханссон намного лучше.
Флоренс отлично справляется со своей ролью пока есть слова, она отлично отыгрывает свою героиню, но как только появляется тишина, пауза, она как будто сразу выходит из роли и забывает кого играет.
У Йоханссон такой проблемы нет, она держит планку высоко и не теряет бдительности ни на секунду.
Что касается злодеев. Оба получились так себе, но задумка очень интересная.
Таскмастера сделали пешкой главного злодея, генерала Дрейкова. Хотя с его способностями и он мог бы получиться запоминающийся врагом, а так запоминается только его стильный костюм.
Хотя меня честно говоря удивило, когда я увидел кто был в костюме, когда сняли шлём. Надеюсь для вас это тоже будет неожиданным сюрпризом.
Генерал Дрейков был прописан интересно, и речь ему прописали крутую, значимую, но вот актер Рэй Уинстон все запоганил своей невнятной игрой.
Дрейков – главный злодей который представляется мировым правителем. Он разослал своих шпионок вдов по всему мира и контролирует ситуацию.
Президенты это пешки в его руках, а настоящее управление процесс скрытный и незаметный. Неконтролируемых процессов не существует.
Любую войну, будь то военную, финансовую, топливную, экологическую или экономическую можно запустить и контролировать. Вот это интересно, такого ещё не было в фильмах Марвел. Вот это замах, вот это посыл. Впечатляюще.
Из минусов: актер Рэй Уинстон играющий злодея сюда не подходит по типажу на мой взгляд.
Откормленный дядя с большой будкой и не приятным лицом не внушает страха, значимости своей персоной или ужаса от своих озвученных планов.
Он идеально подходит на роль хитрой шестёрки, зажравшегося чинуши, или средней руки бандита, но не как, не главного стратега – “создателя игры”.
Идеальный злодей это Роберт Форд из “Westworld” или злодей Гордона Левитта из 1-й части “Бросок Кобры”, где его загримировали настолько что не узнать, в шрамах и с нужной мотивацией, вот там мне больше верилось в происходящее и в его игру. А тут, идея отличная, реализация так себе.
Но, не смотря на все эти недочеты, мне фильм очень понравился. Я получил удовольствие, смотря его. Неожидал, что эта картина будет такой интересной и зрелищной.
P.S. : Интересно соотношение отзывов в интернете: 9 позитивных, 4 негативных и 11 нейтральных (типа не определились) 😀