Смотрим кадры из фильма “Неоновый демон”.
Сюжет “Неонового Демона” – осовремененный миф о Нарциссе, павшим жертвой своего высокомерия. С другой стороны — это типично женская история о зависти к молодому телу (главной героине 17 лет). И наконец, это манифест против культа безжизненного гламура, разъедающего человеческую сущность.⠀
Джесси – этакий невинный ягненок, попадает в большой город и тут же начинает карьеру в модельном бизнесе, выбивая почву из-под ног опытных Джиджи и Сары, потому что естественная красота ценится в бизнесе выше созданной пластическими хирургами.
Первый успех сдобрил семена гордыни, и милая Джесси стремительно превратилась в самовлюбленную ехидну. Душевная метаморфоза ускорила заклание ягненка. Отвергнутая Руби, а также Сара и Джиджи слопали органы восходящей звезды и выпили ее теплую кровь (этот мистический аспект ка*н-ниба*лиз-ма поняло большинство зрителей, а вот остальной символизм — увы! — остался для них загадкой).
⠀
Входя в мир моды, манекенщицы трансформируются в манекены, поэтому Руби, воображая несостоявшуюся любовницу, совокупляется в морге с покойницей — разница между манекеном и трупом невелика.
⠀
Девушки плескаются в крови убитой девственницы, сохранившей только физическую невинность. Душа Джесси была порочна. Этим и объясняется несварение Джиджи, выплевавшей глаз экс-конкурентки — мясо оказалось малость подпорченным.
⠀
Я уверен, что «Неоновый демон» должен стать иконой бодипозитива. Странно, что фильм до сих пор не продвигает Ника Водвуд.
В картине нет ни одной филлерной сцены, и в каждой историю передает определенный цвет. В первой части фильма рассказчиком выступает синий цвет, потому что древнегреческий Нарцисс полюбил отражение в воде (когда Джесси появляется в отражении магического треугольника, оператор Наташа Брайер добавляет свету текстуру жидкости), а потеря ментальной невинности Джесси сопровождается сменой цвета на красный.
⠀
Низкие оценки выставляют обыватели, но и ведутся на них обыватели. “Неоновый демон” — хоррор для интеллектуалов. Здесь нет вульгарных крючков, а то, что некоторые приняли за эпатаж автора, — не что иное, как мастерски сконструированная аллегория. Подлинный ужас испытает лишь тот, кто до конца поймет замысел Рефна.
Так что же нам хотел рассказать этой историей режиссер ?
Николас Виндинг Рефн про смысл Неонового демона
Известный режиссер объясняет какой смысл он вложил в фильм и зачем вообще его снимал.
Многое для нас остается непонятным, потому что идея была в том чтобы создать персонаж который проходит через метафизическое изменение.
Вначале она непорочная красота, которая затем делает некий поворот, который сама инициирует. И идея в том что она медленно становится настоящим нарциссом, на этом своем пути ей предстоит борьба с другими персонажами, которые начинают постепенно отражать себя в её жизни.
То есть для нас это всегда было, как поворот двух сторон медали, чтобы зритель всегда мог увидеть это с двух разных сторон.
Поэтому фильм становится более похож на обретение опыта через просмотр, чем прямое получение фактов.
-Николас, вы известны своими спорными фильмами, это видно по противоположной реакции аудитории в Каннах на этот фильм. И я хочу спросить, насколько вас это мотивирует, желание шокировать публику своими картинами, если это вообще имеет место быть ?
Рефн : Ну, у меня нет особого интереса шокировать публику, потому что это не очень интересно мне самому. Но я думаю всё что неординарно, всегда будет провоцировать потому что это подразумевает, что вы должны иметь реакцию на это, эмоции, и мне не интересно, что хорошо, а что плохо, мне интересна реакция.
Я думаю, что в основном творчество это раскрытие чьей-то точки зрения для дискуссии.
Как например, когда я спросил у вас, что вы думаете про фильм?
Первый ваш ответ был : Он заставил меня подумать, то есть наша задача выполнена.
А что же заметили внимательные зрители кинокартины ?
Пользователь Юлия : Неоновый демон – это реальная сущность, злой дух который требует жертв. Главная героиня в начале фильма изображает т*р-уп и с этого момента становится понятно, что она обречена и ничего хорошего Джесси не ждет.
Вообще, фотоплощадка, это и есть алтарь на котором приносятся жертвы злому божеству отождествляющему красоту и боль/жертву. Здесь он выбирает.
В буддистской мифологии существует понятие “голодный дух”, это душа человека жившего своими страстями и обреченного после смерти страдать от вечного голода и невозможности этот голод удовлетворить.
Его аналог “безликий” в японской мифологии, изображенный в мультфильме “Унесенные призраками”- дух лишенный самости, поглощающий других, что бы обрести какое-то подобие личности, потому что только так он сможет присутствовать в мире.
Подруги главной героини и есть голодные духи, они раз за разом совершают над собой усилия но обречены на “голод” оставаясь бледными тенями- отсюда и желание “поглотить” молодую невинную красавицу, как будто только это может наполнить их жизнью.
Модель, “отторгнувшая” тело Джес и у*би-вшая себя, была уже слишком слаба, “израсходована” для того, что бы выдержать поглощенную силу, как и было сказано в обзоре. Предшествующий сам-оу*би-йст-ву разговор молодой и “старой” моделей был как раз об этом.
Век модели короток не потому, что она дурнеет, а потому что бремя “силы” нужно уметь нести, не всякий его выдержит, только молодой и сильный.
Владелец мотеля (Киану Ривз) не очаровывается Джесси, потому что он аналог Харона, он здесь только для того что бы “переправить” её на другой берег. Его функция проста, таких как она у него были тысячи, для него она ничем не отличается от других, он не жалеет её, не привязывается, не сочувствует.
Руби, мне кажется, это сама Смерть. Она холодна и бесцветна, то что она гримирует пок*ойников, это намек на её “фатальную” природу. У нее нет семьи, она живет в чужом доме. Она как будто хочет стать Жизнью, почувствовав желание к молоденькой девочке и пытаясь ощутить её помывшись в крови Джесси.
Возможно её это даже удовлетворяет, но она не заточена под то, что бы вообще понять что такое удовольствие и она остаётся прежней, оставаясь в одиночестве в могиле сада, среди роз.
Ей “никак”, чувства вспыхнули в ней на секунду и исчезли, она даже не может сожалеть о них. Возможно, если не вдаваться в мистику, речь идет о том, что она психопатка в бегах, возможно совершавшая такое и раньше.
Фотограф и модельер тоже какие-то безликие, сами в себе. Они как будто не участвуют в процессе, а просто сопровождают молодую модель, которую поглощает слепой нарциссизм, ведущий её как барашка на заклание.
Иными словами, Джесси побывала в своего рода чистилище, и в итоге была отдана низшему существу. К слову сказать, демоны приходят только к ментально-чистым людям, что бы увести их на темную сторону, они ценны своей силой.
Это своего рода испытание, после которого герой должен “переродиться”, либо что бы вознестись найдя в себе силы отказаться от соблазнов, либо что бы пасть. Какие бы выгоды не сулили демоны-искусители, после согласия принять их сторону, герой лишается своей самости (умирает).
Ведь неоновые лампы используют не только для привлекающей внимания рекламы, но и для освящения в клубах, что бы наркоманы не делали инъекций т.к. в неоне не видно вен. В тебе не заинтересованы, если ты отработанный материал.
Пользователь Марта : Мне кажется, можно провести аналогию с пантерой, что забралась в номер Джесси и исходящей опасностью со стороны Руби: когда Руби стоит возле зеркала, рядом висит картина с этим животным, а еще в доме имеется ее статуя. Также, цвет платья Джесси в финале, фиолетовый, не случайный: когда Руби выражает желание убить Джесси, она рисует кресты вместо глаз фиолетовой помадой, на зеркале, как бы намекая, что юную провинциалку настигнет страшная участь за чрезмерную любов к своему отражению. И еще, вы заметили, что по мере превращение Джесси в демона, яркость и обилие макияжа на героине изрядно увеличивается.
Пользователь Елена : Пума – символ ночи, в то же время знак беды. На стенах небесная роспись (в финальных сценах) это символы – возрождения, обновления , перехода. А треугольники – это Троица, духовность, но вершиной вверх – мужское начало, сила, жизнь, жар, а вершиной вниз – женское начало, ночь. опять же переход. А о летающей женщине думаю, что всегда летающая женщина олицетворяла ведьму)). Короче сплошное демоническое. Но думаю, самое главное – это поглощение. Руби не любила, она хотела обладать. Это несколько разное. Как и остальные.
Пользователь Ночной Волк : Интересен еще момент с треугольниками! 3 треугольника – 3 архетипичных женщины, формирующих один большой треугольник – индустрию. Индустрию, в которую так мечтает попасть каждая девушка. Индустрию, основу которой составляют секс (Руби), агрессивность (Сара) и бесконечная погоня за идеалом (Джиджи). Также цвета треугольников.
Красный – цвет крови, красоты и огня, несущего как погибель, так и пользу. Голубой- символизирует чистоту и верность (в том числе и себе). Еще в первой сцене героиня находилась на грани этих цветов. Индустрия представлена в красном неоне (вспомним освещение в клубе, в туалете, выступление девушки в клубе).
Первоначально у Джесси преобладал голубой цвет (даже в клубе на ее лицо падали голубые огни), но чем больше девушка окуналась в индустрию, тем чаще стал мелькать красный. Также можно их рассматривать как символ красоты. Красота может быть настоящей, чистой, натуральной, когда человек не перечит себе. А может быть искусственной, неоновой, освещенной вызывающим внимание красными огнями.
Пользователь Тата : Джесси очень сильно изменилась после показа – ушла в треугольник и вышла совсем другим человеком. Видимо это “индустрия” сделала ее тем нарциссом, которым она и являлась. Убийство Джесси было похоже на то, как львицы загоняют газель в условный “угол” и нападают. Джесси даже перед смертью “принарядилась” и упала довольно красиво.
Вообще режиссер делает все красиво, что видимо намекает на то, что красота есть во всем и красота это – разная. честно скажу, что и любовь Руби к трупу мне показалась тоже достаточно красива хотя и мерзко. Ни одного мерзкого кадра в фильме нет, а значит фильм ни о бабах, моде или рекламном продукте, а о красоте.
Смерть Джесси была вполне понятна, ведь она зазналась, поставила себя выше других, за что и поплатилась. Руби вообще довольно интересный персонаж. Во-первых, она визажист. это работа делать красоту. Плюс она делает посмертные макияжи – снова делает красоту. Каким-то образом она заполучила прекрасный дом и сад у нее красивый, а Джесси – это был бы ее самый лучший трофей, ведь Руби – это потребитель. Типичный такой пожиратель красоты. Секс с трупом думаю был потому что она увидела в нем красивое ( опять таки сначала накрасила, а потом увидела).
Сцена где она лежит в кровавой ванне – это она впитывает прекрасное в отличие от двух девушек, которые кровь смывают, потому что им было достаточно маленьких кусков, чтобы у них появилось что-то особенное. Руби видимо сожрала больше всех, а то что из нее выходит при луне – она Джесси переварила. Переварила, прониклась и дальше живет.
Почему одна модель вы*бле-вы-ва*ет глаз? Думала над этим… Насколько я помню у этой девушки были операции и видимо только глаза у нее были свои. То есть чисто внешне она была и так идеальна, или считала себя таковой, потому чужая изюминка встала поперек горла. Она же сказала ” Может вытащить ее из меня”. Зачем только ела – не понятно, ведь считала себя идеальной.
Пользователь Виктор : А я понял фильм так. Он не о красоте внешней, он о внутренней красоте. Ведь в Джесси было “что-то такое” и это была красота внутренняя, душевная, неиспорченная и непорочная.
Да, Джесси была красивой внешне, но и внутренне она сияла. Поэтому, к её красоте хотели прикоснуться, поглотить, очернить именно люди, прогнившие внутри. Руби и Джиджи не смогли усвоить её красоту – не усвоили или выпустили из себя. Ну, а Саре видимо всё в жилу пошло – вот она и справилась.
Неоновый демон, метафорически это не просто нарциссизм, это темная сторона успеха, популярности, это звёздная болезнь. В общем, у Джесси произошла деформация личности с ярко завышенным отношением к себе. Если в первой половине фильма она была главным героем фильма, то после ключевого момента, она стала антагонистом. А после её у*би-йст-ва, как будто хаос прекратился и произошел баланс во Вселенной.
Пользователь Юлий : Абсолютно пустой фильм: персонажи не раскрыты, сюжетные повороты не объяснены. Единственный плюс – это красивая картинка, хорошая постановка кадра, света, постобработка. Игра актеров тоже хорошая, но какой бы хорошей она ни была, это не спасёт бездарный сюжет и режиссуру. Не тратьте своё время на “это”.