НЕОНОВЫЙ ДЕМОН КАДРЫ

The Neon-Demon

Смотрим кадры из фильма “Неоновый демон”.

Сюжет “Неонового Демона” – осовремененный миф о Нарциссе, павшим жертвой своего высокомерия. С другой стороны — это типично женская история о зависти к молодому телу (главной героине 17 лет). И наконец, это манифест против культа безжизненного гламура, разъедающего человеческую сущность.⠀

Джесси – этакий невинный ягненок, попадает в большой город и тут же начинает карьеру в модельном бизнесе, выбивая почву из-под ног опытных Джиджи и Сары, потому что естественная красота ценится в бизнесе выше созданной пластическими хирургами.

злодейка целует Джесси чтобы стать известной

Первый успех сдобрил семена гордыни, и милая Джесси стремительно превратилась в самовлюбленную ехидну. Душевная метаморфоза ускорила заклание ягненка. Отвергнутая Руби, а также Сара и Джиджи слопали органы восходящей звезды и выпили ее теплую кровь (этот мистический аспект ка*н-ниба*лиз-ма поняло большинство зрителей, а вот остальной символизм — увы! — остался для них загадкой).

Входя в мир моды, манекенщицы трансформируются в манекены, поэтому Руби, воображая несостоявшуюся любовницу, совокупляется в морге с покойницей — разница между манекеном и трупом невелика.

Девушки плескаются в крови убитой девственницы, сохранившей только физическую невинность. Душа Джесси была порочна. Этим и объясняется несварение Джиджи, выплевавшей глаз экс-конкурентки — мясо оказалось малость подпорченным.

Я уверен, что «Неоновый демон» должен стать иконой бодипозитива. Странно, что фильм до сих пор не продвигает Ника Водвуд.

известная модель
В картине нет ни одной филлерной сцены, и в каждой историю передает определенный цвет. В первой части фильма рассказчиком выступает синий цвет, потому что древнегреческий Нарцисс полюбил отражение в воде (когда Джесси появляется в отражении магического треугольника, оператор Наташа Брайер добавляет свету текстуру жидкости), а потеря ментальной невинности Джесси сопровождается сменой цвета на красный.

Низкие оценки выставляют обыватели, но и ведутся на них обыватели. “Неоновый демон” — хоррор для интеллектуалов. Здесь нет вульгарных крючков, а то, что некоторые приняли за эпатаж автора, — не что иное, как мастерски сконструированная аллегория. Подлинный ужас испытает лишь тот, кто до конца поймет замысел Рефна.

Так что же нам хотел рассказать этой историей режиссер ?

Николас Виндинг Рефн про смысл Неонового демона

Известный режиссер объясняет какой смысл он вложил в фильм и зачем вообще его снимал.

Джесси молодая модель

Многое для нас остается непонятным, потому что идея была в том чтобы создать персонаж который проходит через метафизическое изменение.

Вначале она непорочная красота, которая затем делает некий поворот, который сама инициирует. И идея в том что она медленно становится настоящим нарциссом, на этом своем пути ей предстоит борьба с другими персонажами, которые начинают постепенно отражать себя в её жизни.

То есть для нас это всегда было, как поворот двух сторон медали, чтобы зритель всегда мог увидеть это с двух разных сторон.

Поэтому фильм становится более похож на обретение опыта через просмотр, чем прямое получение фактов.

-Николас, вы известны своими спорными фильмами, это видно по противоположной реакции аудитории в Каннах на этот фильм. И я хочу спросить, насколько вас это мотивирует, желание шокировать публику своими картинами, если это вообще имеет место быть ?

Рефн : Ну, у меня нет особого интереса шокировать публику, потому что это не очень интересно мне самому.  Но я думаю всё что неординарно, всегда будет провоцировать потому что это подразумевает, что вы должны иметь реакцию на это, эмоции, и мне не интересно, что хорошо, а что плохо, мне интересна реакция.

Я думаю, что в основном творчество это раскрытие чьей-то точки зрения для дискуссии.

Как например, когда я спросил у вас, что вы думаете про фильм?

Первый ваш ответ был  : Он заставил меня подумать, то есть наша задача выполнена.

А что же заметили внимательные зрители кинокартины ?

 

Пользователь ЮлияНеоновый демон – это реальная сущность, злой дух который требует жертв. Главная героиня в начале фильма изображает т*р-уп и с этого момента становится понятно, что она обречена и ничего хорошего Джесси не ждет.

Вообще, фотоплощадка, это и есть алтарь на котором приносятся жертвы злому божеству отождествляющему красоту и боль/жертву. Здесь он выбирает.

В буддистской мифологии существует понятие “голодный дух”, это душа человека жившего своими страстями и обреченного после смерти страдать от вечного голода и невозможности этот голод удовлетворить.

Его аналог “безликий” в японской мифологии, изображенный в мультфильме “Унесенные призраками”- дух лишенный самости, поглощающий других, что бы обрести какое-то подобие личности, потому что только так он сможет присутствовать в мире.

Подруги главной героини и есть голодные духи, они раз за разом совершают над собой усилия но обречены на “голод” оставаясь бледными тенями- отсюда и желание “поглотить” молодую невинную красавицу, как будто только это может наполнить их жизнью.

Модель, “отторгнувшая” тело Джес и у*би-вшая себя, была уже слишком слаба, “израсходована” для того, что бы выдержать поглощенную силу, как и было сказано в обзоре. Предшествующий сам-оу*би-йст-ву разговор молодой и “старой” моделей был как раз об этом.

Век модели короток не потому, что она дурнеет, а потому что бремя “силы” нужно уметь нести, не всякий его выдержит, только молодой и сильный.

Владелец мотеля (Киану Ривз) не очаровывается Джесси, потому что он аналог Харона, он здесь только для того что бы “переправить” её на другой берег. Его функция проста, таких как она у него были тысячи, для него она ничем не отличается от других, он не жалеет её, не привязывается, не сочувствует.

Руби, мне кажется, это сама Смерть. Она холодна и бесцветна, то что она гримирует пок*ойников, это намек на её “фатальную” природу. У нее нет семьи, она живет в чужом доме. Она как будто хочет стать Жизнью, почувствовав желание к молоденькой девочке и пытаясь ощутить её помывшись в крови Джесси.

Возможно её это даже удовлетворяет, но она не заточена под то, что бы вообще понять что такое удовольствие и она остаётся прежней, оставаясь в одиночестве в могиле сада, среди роз.

Ей “никак”, чувства вспыхнули в ней на секунду и исчезли, она даже не может сожалеть о них. Возможно, если не вдаваться в мистику, речь идет о том, что она психопатка в бегах, возможно совершавшая такое и раньше.

Фотограф и модельер тоже какие-то безликие, сами в себе. Они как будто не участвуют в процессе, а просто сопровождают молодую модель, которую поглощает слепой нарциссизм, ведущий её как барашка на заклание.

Иными словами, Джесси побывала в своего рода чистилище, и в итоге была отдана низшему существу. К слову сказать, демоны приходят только к ментально-чистым людям, что бы увести их на темную сторону, они ценны своей силой.

Это своего рода испытание, после которого герой должен “переродиться”, либо что бы вознестись найдя в себе силы отказаться от соблазнов, либо что бы пасть. Какие бы выгоды не сулили демоны-искусители, после согласия принять их сторону, герой лишается своей самости (умирает).

Ведь неоновые лампы используют не только для привлекающей внимания рекламы, но и для освящения в клубах, что бы наркоманы не делали инъекций т.к. в неоне не видно вен. В тебе не заинтересованы, если ты отработанный материал.

Пользователь Марта : Мне кажется, можно провести аналогию с пантерой, что забралась в номер Джесси и исходящей опасностью со стороны Руби: когда Руби стоит возле зеркала, рядом висит картина с этим животным, а еще в доме имеется ее статуя. Также, цвет платья Джесси в финале, фиолетовый, не случайный: когда Руби выражает желание убить Джесси, она рисует кресты вместо глаз фиолетовой помадой, на зеркале, как бы намекая, что юную провинциалку настигнет страшная участь за чрезмерную любов к своему отражению. И еще, вы заметили, что по мере превращение Джесси в демона, яркость и обилие макияжа на героине изрядно увеличивается.

Пользователь Елена : Пума – символ ночи, в то же время знак беды. На стенах небесная роспись (в финальных сценах) это символы – возрождения, обновления , перехода. А треугольники – это Троица, духовность, но вершиной вверх – мужское начало, сила, жизнь, жар, а вершиной вниз – женское начало, ночь. опять же переход. А о летающей женщине думаю, что всегда летающая женщина олицетворяла ведьму)). Короче сплошное демоническое. Но думаю, самое главное – это поглощение. Руби не любила, она хотела обладать. Это несколько разное. Как и остальные.

Пользователь Ночной Волк : Интересен еще момент с треугольниками! 3 треугольника – 3 архетипичных женщины, формирующих один большой треугольник – индустрию. Индустрию, в которую так мечтает попасть каждая девушка. Индустрию, основу которой составляют секс (Руби), агрессивность (Сара) и бесконечная погоня за идеалом (Джиджи). Также цвета треугольников. Красный – цвет крови, красоты и огня, несущего как погибель, так и пользу. Голубой- символизирует чистоту и верность (в том числе и себе). Еще в первой сцене героиня находилась на грани этих цветов. Индустрия представлена в красном неоне (вспомним освещение в клубе, в туалете, выступление девушки в клубе). Первоначально у Джесси преобладал голубой цвет (даже в клубе на ее лицо падали голубые огни), но чем больше девушка окуналась в индустрию, тем чаще стал мелькать красный. Также можно их рассматривать как символ красоты. Красота может быть настоящей, чистой, натуральной, когда человек не перечит себе. А может быть искусственной, неоновой, освещенной вызывающим внимание красными огнями.

Пользователь Алмат : Фильм действительно завораживает своим безумием, до какого абсурда может довести вожделение, желание. Рёфну прекрасно удалось передать в чём разница истинной и поддельной, пустотелой красоты. Безумие началось в середине, когда Джесси стала главным событием показа. Весь фильм зависть накапливалась чтобы к концу превратиться в ненависть, обжигающее нутро пожар. Визажистка восхищалась, боготворила её, получив отказ даже пошла на некрофилию. Ниже пишут что “Руби вожак, она объединила двух моделек”, нет, их объединило общее желание “обладать”. Я уверен что пуму в квартиру запустили именно модельки и убивать приходили они, а не менеджер Ривз как из сна Джесси. Не сумев попасть в номер к ней и не получив подтверждения что там вообще кто-то есть, они наверное подумали что номер пуст, а девушка в следующем номере, и действительно в соседнем номере есть девушка только другая, про которую Киану отзывался “Лолита”. Главная идея приведшая к сцене в стиле “Кровавой леди Баттори” это человеческое желание, безумное вожделение.
Пользователь Валерия : Треугольник – это Душа Персона и Тень, если помнить Юнга. Руби – Тень. Джиджи и Сара – Персоны или Маски (юнгианское понятие). Следовательно, Джесси – Душа. Но какая? Демоническая. Это Лилит, учитывая, как ее гипнотизирует Луна. Лилит – одержима сексом и при этом – бесплодна, если я правильно помню. Джесси провоцирует сексуальное насилие: хозяин мотеля, Руби. Хозяин мотеля, не удовлетворив спровоцированную Джессикой одерджимость, набрасывается на ее соседку. Руби – на труп. Но сама Джессика отказывается от сексуальных отношений. Это пустой вагинизм, о котором писал Менегетти. После расправы, Руби становится бесплодной, отдаваясь Луне, становится демоном или вурдалаком – оживает только при свете Луны. Фильм – о бесплодии. О безжизненности массовой культуры, эмблемой которой есть мир моды. Это – о некрозе, созданном Маской. Все девчонки мечтают быть похожими на моделей из глянцевых журналов. Но вблизи, без камер и оптики – эти модели – это 35 степень истощения, и физического, и психического. Постоянная конкуренция, перегрузки, ограничения. И это навязывается всем. Это эталон. Ну и в широком смысле – о некрозе, который несет Маска.

Пользователь Тата : Джесси очень сильно изменилась после показа – ушла в треугольник и вышла совсем другим человеком. Видимо это “индустрия” сделала ее тем нарциссом, которым она и являлась. Убийство Джесси было похоже на то, как львицы загоняют газель в условный “угол” и нападают. Джесси даже перед смертью “принарядилась” и упала довольно красиво. Вообще режиссер делает все красиво, что видимо намекает на то, что красота есть во всем и красота это – разная. честно скажу, что и любовь Руби к трупу мне показалась тоже достаточно красива хотя и мерзко. Ни одного мерзкого кадра в фильме нет, а значит фильм ни о бабах, моде или рекламном продукте, а о красоте. Смерть Джесси была вполне понятна, ведь она зазналась, поставила себя выше других, за что и поплатилась. Руби вообще довольно интересный персонаж. Во-первых, она визажист. это работа делать красоту. Плюс она делает посмертные макияжи – снова делает красоту. Каким-то образом она заполучила прекрасный дом и сад у нее красивый, а Джесси – это был бы ее самый лучший трофей, ведь Руби – это потребитель. Типичный такой пожиратель красоты. Секс с трупом думаю был потому что она увидела в нем красивое ( опять таки сначала накрасила, а потом увидела). Сцена где она лежит в кровавой ванне – это она впитывает прекрасное в отличие от двух девушек, которые кровь смывают, потому что им было достаточно маленьких кусков, чтобы у них появилось что-то особенное. Руби видимо сожрала больше всех, а то что из нее выходит при луне – она Джесси переварила. Переварила, прониклась и дальше живет. Почему одна модель вы*бле-вы-ва*ет глаз? Думала над этим… Насколько я помню у этой девушки были операции и видимо только глаза у нее были свои. То есть чисто внешне она была и так идеальна, или считала себя таковой, потому чужая изюминка встала поперек горла. Она же сказала ” Может вытащить ее из меня”. Зачем только ела – не понятно, ведь считала себя идеальной.

Пользователь Виктор : А я понял фильм так. Он не о красоте внешней, он о внутренней красоте. Ведь в Джесси было “что-то такое” и это была красота внутренняя, душевная, неиспорченная и непорочная.

Да, Джесси была красивой внешне, но и внутренне она сияла. Поэтому, к её красоте хотели прикоснуться, поглотить, очернить именно люди, прогнившие внутри. Руби и Джиджи не смогли усвоить её красоту – не усвоили или выпустили из себя. Ну, а Саре видимо всё в жилу пошло – вот она и справилась. Неоновый демон, метафорически это не просто нарциссизм, это темная сторона успеха, популярности, это звёздная болезнь.  В общем, у Джесси произошла деформация личности с ярко завышенным отношением к себе. Если в первой половине фильма она была главным героем фильма, то после ключевого момента, она стала антагонистом. А после её у*би-йст-ва, как будто хаос прекратился и произошел баланс во Вселенной.

Пользователь Петя : По моему мнению фильм “Неоновый демон”, раскрывают всю суть современного модельного бизнеса, всю его дьявольскую сущность и демони+зм.  Повсеместное наплевательское отношение к людям при отборе и полное не уважение. А самое главное на что могут пойти люди продав душу Иблису; так же есть признаки масонов как в современных ра*зв-рат-ных клипах Рих-анны и Кети Перри, в остальной типичный фильм про шоу-бизнес: наркотики, се*к-с, ночные клубы и даже нeкр0фiлiя, что меня ужаснуло и я перемотал!
Пользователь Энди : Все в молоко. Фильм имеет выраженный эзотерический подтекст. По сути, он о неком 0к-куль*тном заг0в0ре в модельном мире, о принятии в клу666 юных и красивых девственниц и о продвижении этих девственниц наверх по карьерной лестнице (только девственницы красивы, имеют что-то). Непослушание (отказ от вступления в связь с тем, кто выше в клубной иерархии) – равно с*ме-рть. П0*еданiе глаза, у*бий-ст*во под луной, треугольники – имеют глубоко 0к-куль*тный смысл.
Пользователь Иван : Интересные мысли у людей по поводу фильма, вот только фильм пустой. Вернее так: вроде бы и все элементы на месте, вроде бы и арка у героини есть, но, блин, два часа это смотреть невероятно скучно. Ну как бы да, подсветили все неоном и светодиодами, да только сейчас не 1896 год, чтобы красивым картинкам удивляться. От кино хочется гораздо большего. А подтекста в фильме не очень много и он даже без анализа понятен. “Глубинного смысла” тут и близко нет. После получаса поймал себя на мысли, что всё то же самое можно рассказать быстрее. А после окончания совершенно уверился в этом: нам недодали часа полтора событий, вместо этого медленно показывая одно и то же перебивками. Если честно, я даже удивлён, что его кто-то на полном серьёзе обсуждает, потому что вся мораль и история в нём на уровне детских книжек. Только с пафосом. “50 оттенков серого”, только минус ещё и с*ек-с.
Пользователь Юрий : Мне кажется не стоит копать так глубоко. Самое поверхностное впечатление от фильма и есть правильное. Неоновый демон – это главная героиня, точнее её новая личность после первого показа и общественного признания. Неоновый демон, он как собирательный образ нарциссизма, эгоизма и высокомерия, которые начинают проявляться в человеке, прошедшего через индустрию модельного бизнеса. Поэтому тут очень чётко просматривается изменение поведения героини до/после того как “вселился” в неё этот демон. Он же её и сгубил, когда надменность и эгоизм достигли своего апогея (сцена у бассейна). Всё остальное, лишь красивая картинка, призванная вызвать у зрителя эстетическое удовольствие. 

Пользователь Юлий :  Абсолютно пустой фильм: персонажи не раскрыты, сюжетные повороты не объяснены. Единственный плюс – это красивая картинка, хорошая постановка кадра, света, постобработка. Игра актеров тоже хорошая, но какой бы хорошей она ни была, это не спасёт бездарный сюжет и режиссуру. Не тратьте своё время на “это”.

Пользователь Камила : А по моему Эль Фаннинг не слишком вписалась в эту роль. Я не увидела в ней красотку, не смогла ей восхититься как все, она, конечно, миленькая, но не богиня.
Пользователь Нураб : Любое искусство имеет право быть табуированным и цензурированным. Рефн мастер своего дела, он профессионал. Чего стоят его картины “Бронсон”, “Драйв” и “Только Бог простит”. Но во всех перечисленных случаях не хватает жесткой и мясорубской ЦЕНЗУРЫ, или? Или правильнее сказать, что сегодня все стали читерами. Они умело пользуются страстями людей вгоняя в гипер краску эмоции зрителя. Не люблю такое кино. На сегодняшний день я могу назвать лишь 2-3 фильма идеально передавшими все, практически не сыграв на низменных чувствах. Вместо жестокости используя праведный гнев, вместо плотских чувств сделав ставку на близкие отношения людей и вместо вымысла ради лжи, истину ради красоты. Вот примеры : “Рейд” 1, “Возмездие” (Edge of Darkness), и “Сириана” пожалуй . (13 Убийц (не реж. версия с цензурой), М- значит убийство или М-Убийца 1931г.) Такого кино мало. А в основном – дичь.
Рефн – гениален в картинке, но слабоват в подтексте. Да мне очень нравятся его ходы как в “Неоновом демоне”, где он демонстрирует изменение характера через символизм.  Нечто подобное было в фильме Бронсон, где он показал что творится в голове у Майкла Питерсона и как он рассмеялся в глаза унынию представая клоуном перед залом и его жажду известности.
Однако он все еще активно жульничает и это его слабая сторона. Когда нибудь искусство и вообще понятие искусство очистится от этой грязной примеси игры на низменных страстях. Но это уже совсем другая история о Золотом Веке.

Пользователь Алекс :  Неужели Эль Фаннинг кто-то находит красивой. Она конечно хороший материал для гримёров и для режиссёра, из нее можно слепить как красотку, так и замухрышку в кадре, сделать старше, чуть сексуальнее, при помощи освещения и грима, ну и конечно сыграть провинциальную невинность ей хорошо удается. Но её внешность меня лично не привлекает; бледная, тощая с жуткими глазами. Джена Мэлоун по мне красивее в разы, особенно в очках)

Пользователь Наталия : Фильм страшный, порочный, гадкий. Ломающий психику, сейчас много таких фильмов, вот это то и страшно. Мы русские, у нас другой менталитет, у нас пока есть душа  и она живая. Эти фильмы напрочь убивают душу. Нам нельзя смотреть такие фильмы. Мы должны быть воспитаны на любви к друг другу, сострадании, поддержке. А в этом фильме ничего не чувствующие машины. Страшно, что сейчас творится, страшно за молодежь… Вот уж действительно идущие к черту.
Пользователь Андрей Че : Ка*ннiбaл*iзм диких племён обусловлен стремлением обладать достоинствами съ*едае-мого врага. Символизм такого стремления был перенесён в фильм, чтобы подчеркнуть зависть девушек к главной героине. В фильме их желание перенять её незримые достоинства обрели гротескную и чудовищную форму, тогда как в жизни такие глянцевые изнеженные барышни испугались бы даже вида собственной крови. Очевидно, это не более чем художественный приём для передачи заложенного смысла.