Вот это точно последняя заметка про Настоящий Детектив 3 сезон.
Хм, послушав объяснение каждой серии 3-сезона от Ника Пиццолатто начинаешь понимать что он создавал 3-й сезон не хуже чем 1-й, хоть и заимствуя многие моменты из 1-го, но все же расследование Роланда Уэста и Уэйна Хэйса – другое, запутанное, не простое.
Пиццолатто взяв ту же библейскую тематику, подошел к сериалу с другой стороны повествования. В 3-м сезоне расследование начинают Роланд и Хэйс, но из-за давления начальства (власть имущие и бизнесмены) поиски девочки Джули обрываются, и одновременно обрываются и приятельские отношения детективов, а позже и отношения Хэйса и Амелии.
Но расследование не окончено, Амелия как 3-й детектив имеет определенные наработки и доступ к информации, продолжает копать, искать, анализировать, и находит, то что упустили опытные детективы.
Амелия хороший следопыт и тонкий психолог, так как она работала учителем в школе, а не проф. детективом, ей никто не мешал заниматься делом, и ей это было интересно делать.
Все это дало свои плоды, следствие сдвинулось с мертвой точки показав зрителю что он не зря ждал развития сюжета так мучительно долго. Девочка Джули жива, он выросла, создала семью и родила девочку, и потому она и не хотела чтобы её нашли, кто бы это не был.
Хэйс хранит много тайн , и так как у него навязчивая идея доказать всем что он сможет раскрыть это преступление у него ничего не получается, так как он слишком напряжен чтобы увидеть картину целиком, ведь для этого нужно отстраниться и посмотреть на картину (расследование, ситуацию) со стороны, только так/ тогда можно увидеть картину целиком.
Это ему удается уже в старости используя наработки своей супруги Амелии он начинает как бы расследование сначала, а точнее смотрит свежим взглядом, с той точки где остановился в 1990-х годах.
Но так как у него больше нет навязчивой идеи, а есть желание разобраться чтобы поставить наконец точку в этой истории, он постепенно начинает делать успехи в этом направлении. Зритель вместе с Хэйсом и своим напарником Роландом постепенно двигаются к финалу расследования, добавляя последние недостающие фрагменты в мозаику своего расследования.
Странно но у меня такое впечатление что Хэйс так и не готов посмотреть своим призракам в лицо, потому его провалы в памяти это скорее не физиологические проблемы, а психологические.
Он панически боится узнать настоящую правду и его организм начинает сбоить выключая память, как бы защищая его от той правды, которую он якобы так яростно ищет уже многие годы.
Возможно он не может себя простить и отпустить, чтобы наконец спокойно жить и дышать полной грудью.
Как оказалось Хэйс не завидует успеху Амелии, а зол (недоволен) на неё, ведь прикрыв её (не выдав тогда) он загубил свою карьеру детектива, о чем и сожалел всю свою жизнь, и потому винил её во всем.
Что из-за неё он не смог закончить это дело, загубил свою карьеру и не смог больше работать детективом, заниматься любимым делом: быть охотником, следователем, детективом.
О чем он сожалел всю последующую часть жизни. И именно из-за этого он не мог жить дальше, это как та книга которую он никак не может дочитать и не может жить дальше зная это. Вот что не дает ему покоя (как я понял).
Но осознав это, Хэйс уже в конце своей жизни (для зрителя это открывается в конце сезона) не может смириться с таким положением вещей. Он бросил умную любимую жену, которая ему идеально подходила и любила его со всеми его странностями.
Он винил её в том что потерял любимое дело, но расставшись с Амелией, он потерял и счастье, внутреннее спокойствие. Ведь он лишился всего лучшего в своей жизни : любимой женщины и любимой работы, он как бы застрял в жизни, он не живет, а существует.
Все это ему сложно принять и пережить, потому его организм сопротивляется правде и он просто забывает последние часы своей жизни чтобы не травмировать себя.
Хм, Ник Пиццолатто считает забавным запутать зрителя в 3-м сезоне выдавая ему кусочки истории в неправильной последовательности, он говорит что это “череда волнительных моментов и откровений к которым мы шли. Надеюсь это позволит усилить впечатления от сезона.” — что честно говорят звучит как издевательство.
Тебя запутывают, заставляют напрячь мозги и включить внутреннего следопыта смотрителя, чтобы разложить все по полочкам и разобраться в этой истории, а когда ты это сделал говорят что тебя намеренно обманули с целью доставить тебе удовольствие. Оххххх.
Выходит не легкое это режиссерское дело, мучить зрителей запутывая их медленным и занудным повествованием сюжета. Нет, Ник Пиццолатто не мазохист, он скорее маньяк.