16 сентября один видеблогер И. (актер, режиссер) сходил на киносеанс с женой Александрой (филолог по образованию).
До просмотра.
Александра: Дюна это планета которой правят две семьи – Харканены и Атрейдесы, она переходит как переходящий приз. Там содержится некая пряность – спайс (гиганские черви песчаные по книжке, они вырабатывают эту пряность, которая очень очень много чего позволяет делать) – расширяющая сознание.
И кто правит Дюной, тот правит Вселенной. И вот вокруг этого крутится всё повествование.
Дюна это она единственная книга из большого цикла книг. И мне интересно смогут ли они в одном фильме отобразить проблематику которая шла протяжении нескольких книг, и в Дюне она концентрируется.
После просмотра.
И.: Ну давай, жги.
Александра: Да было бы чем. Нет, всё очень красиво, только ничего не происходит.
И.: Я могу кратко пересказать сюжет фильма Дюна, но метафорически. Ты прилетаешь на другую планету. Подходишь к лотку с мороженным, покупаешь его, разворачиваешь мороженное, ты испачкал руку. Конец первой серии.
То есть это примерно то что нам рассказали очень красивым образом за 2,5 часа изображения.
Александра:Было заманчиво, всё очень красиво, и шикарный актерский состав. Там есть все, и Кхал Дрого и Хавьер Бердем, и женщины актрисы отлично отыграли, но ничего не происходит.
И.: Я долго придумывал название для этого стиля кинематографа. Я подумал : Аудиовизуализм. Потом я подумал : Аудиовизуальное изнасилование.
Потому что мой слух к середине фильма уже просто перестал воспринимать музыкальные эффекты потому что они до такой степени доминируют что …
И.: Нет, на самом деле, в качестве примитивной развекухи на выходные, очень хорошо.
Я думаю все получат от фильма большое удовольствие. Мне кажется это какой-то новый стиль визуального богатства, звукового изнасилования и полного отсутствия смысла.