-Том Клэнси (писатель триллеров) : “Различие между вымыслом и реальностью в том, что вымысел должен иметь смысл.”
Том Клэнси младший: -Может быть нам договорится, – предложил Райан. – Да, давай решим, какое ухо пострелить первым.
=>Александр Митта – Кино между адом и раем
-Драму интересует персонаж, который преодолевает барьеры, препятствия, добиваясь своей цели.
=>А.С. Пушкин : Смех, жалость, ужас – суть, три страны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством.
=>Стивен Спилберг : Смешить, пугать и вызывать слезы сострадания – это кино имеет делать лучше всего.
=>Михаил Ямпольский Из истории французской киномысли: Немое кино 1911-1933г.
“Раскадровка и синематографическая сигментация ( расстановка кадров в нужной последовательности)
-Каждый может более или менее хорошо изучить фотосинеграфическую технику: и только избранные смогут сделать хороший фильм. С помощью сигментации сценарий или совокупность записанных визуальных идей перестают быть литературой и становятся кино. Эта работа уточняет, членит до безконечности, дробит мысли кинематографиста, но одновременно группирует и упорядочивает их.
Постановка перенесет в чувственную сферу эти идеальные планы;
Ощущения родятся в кино по мере раскручивания целлулоидной пленки … ( то есть по хожу хронометража) …
На практике сегментация предшествует всем иным операциям создания фильма.
Эта работа требующая одного единственного инструмента – пера. Весь фильм до самой мелкой детали, будет заключен в нескольких листах бумаги: исполнение, угол съемки, метраж каждого фрагмента.
Чудесное стечение изображений безпрерывно выстраивающихся, обретающих порядок в пустотах планов. Мыслить изображениями, чувствовать изображениями.
РИТМ
РИТМ есть “последовательность событий во времени, производящая в воспринимающем её уме впечатление пропорциональности между длительностями событий или групп событий, из которых составлены последовательности.
=>Почему люди читают детективы?
ФИЛОСОФИЯ СЮЖЕТА
-Мы рекомендуем начать с предварительной идеи, потом написать биографии главным персонажам, не забыв естественно об убийце. У перступника есть план убийства – сюжет скрывающийся за сюжетом.
-Почему качество рукописей улучшило у учеников последовавших данному совету?
-1)Нам удалось близко познакомится с персонажами поскольку мы обсуждали их доминирующие страсти и внутренний мир.
Позже когда писатели принимались за эпизоды им было известно какую роль эти эпизоды играют в произведении.
ОНИ ПОНИМАЛИ, ЧЕГО ХОТЯТ ПЕРСОНАЖИ над какими конфликтами необходимо работать.
С чего начать:
-Когда и где происходит действие произведения.
-Пишите то о чем вам нравится читать, это лучший совет, что я могу дать.
-Для детективного романа вам необходимо выбрать не просто место, где будут происходить драматические события.
Появление побочных конфликтов добавит вашему произведению глубин, сделает его реалистичнее.
Пример: Роман Ганса Гелумута Кирста “Ночь генералов” 1963 г. Герой/сыщик расследует убийства проституток совершенные маньяком. Одновременно на заднем плане повествуется о заговоре против Гiтлера выcших чiн0в нeмeцк0й армii. Несколько их высших чинов становятся подозреваемыми в убийства проституток.
=>Юрий Арабов – Кинематограф и теория восприятия
-А сейчас выведем некую формулу: УСПЕХ того или другого жанрового фильма зависит от качества испытаний базисных иллюзий на прочность, от того насколько игра “понарошку” достоверна и далеко заходит.
Главная задача жанрового режиссера и драматурга – испытывая ожидания зрителя, на самом деле укреплять их. Обманывая в деталях, не обманывая в целом.
-Разрушить иллюзии или подтвердить их в художественном произведении – дело чрезвычайно серьезное. Конан Дойль однажды решился убить своего великого сыщика, написав рассказа “Последнее дело Холмса” и был завален возмущенными письмами. Так что пришлось мертвеца срочно оживлять, Холмс в итоге не умер, а лишь состарился.
=>Круглый стол Операторов Голливуда – Как снимали ИНтерстеллар, Бегущий по лезвию, Нефть, Джон Уик
Оператор Роджер Диккинс говорит: Раскадровка – это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов. Она помогает визуально представить видение режиссера и каким образом снимать фильм.
Операторы рекомендуют к просмотру творчество таких режиссеров:
-Тарковский (Иваново Детство)
-Акиро Куросава – японский режиссер
-София Коппола – американский режиссер
-Вонг Карвай – гонконгский режиссер
-Эмир Кустурица – югославский и сербский режиссер
-Бернардо Бертолуччи – итальянский режиссер
-Франсуа Ирюффо – французский режиссер
-Жан-Пьер Мельвиль – французский режиссер
-Дэвид Лин – британский режиссер
-Сидни Люмет – американский режиссер
Фильмы которые рекомендуют к просмотру операторы :
-Субурбикон 2017
-Счастливчик (Lucky) 2017 – Гарри Дин Стэнтон
-Париж, Техас – 1984г. режиссер Вим Вендерс
-Армия теней 1969 г., режиссер Жан-Пьер Мельвиль
-Плата за страх 1953 г. французский триллер
-Битва за Алжир 1967 г. драма итальянского режиссера Джилло Понтекорво
-Роберт Элсвирт : Ну я всегда когда выступаю ( в киношкоках) нахожу что показать студента. И каждый раз впечатления будто они впервые смотрят фильм 1980-го или 1985-го года. Я думаю: Дак как так? Они ничего не смотрят!
Все те люди которые для меня заново изобрели кино: нью-йорскские операторы 1960-х или новой французской волны, в частности Оувен Ройзман, Гордон Уилс, вплоть до Бориса Кауфмана, все это не входит в программы киношкол.
=>ИСЧЕЗНУВШАЯ – СЮЖЕТ, СЦЕНАРИЙ
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ НА ТО КАК И КЕМ РАССКАЗЫВАЕТСЯ ИCТОРИЯ – НИКОМ ДАНОМ !
Ник выступает не в роли главного героя, а в роли рассказчика.
ОН РАССКАЗЫВАЕТ СВОЮ ВЕРСИЮ СОБЫТИЙ, ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕЙ КОТОРЫХ БЫЛА ЕГО ЖЕНА.
Вот потому мы видим историю о ревности, а не спланированный план по завоеванию родителей.
ФАБУЛА – события истории расставленные в правильной хронологической последовательности.
В то время, как СЮЖЕТ это конкретный порядок событий необходимый автору для нужного их восприятия – зрителем.
=> Роберт Родригес про Кино Мариачи : Не зная как увеличить хронометраж, можно дублировать всё трижды. Мариачи приходит в бар трижды и на третий раз он встречается с бандитами и происходит перестрелка.
=> КИНО БЕЗ ЗВУКА – PAPERMAN
Черно-белое кино более выразительное, чем цветное, а когда оно ещё и немое тогда на самом деле нужно играть актера, показывать чувства с помощью мимики, поз, жестов. Например как в мультфильме “PaperMan”.
=> Джордж Миллер про кино. Автор “Безумного Макса”
-Дж.Миллер : В “Французском связном” музыкой стали звуки двигателя и автомобильных колес на дорогах. Большое влияние на меня оказал Бастер Китон. В немом кино авторы могли делать такие вещи которые их больше нет ни у кого. Они действительно создавали свой язык, а не были звукозаписывающим девайсом.
-Дж.Миллер: Одной из моих установок при создании “Безумного Макса” было:
-Если я снимаю последовательность действий, как будто немой фильм, и она читается как в немом фильме, тогда и со звуком все станет ещё лучше.
В голове звучало правило сформулированное Хичкоком: “Я стараюсь снимать так, чтобы японским зрителям не пришлось читать субтитры.”