ЗАМЕТКИ ПРО КИНО РЕЖИССЕРОВ И ПИСАТЕЛЕЙ

-Том Клэнси (писатель триллеров) : “Различие между вымыслом и реальностью в том, что вымысел должен иметь смысл.”

Том Клэнси младший: -Может быть нам договорится, – предложил Райан. – Да, давай решим, какое ухо пострелить первым.

=>Александр Митта – Кино между адом и раем

-Драму интересует персонаж, который преодолевает барьеры, препятствия, добиваясь своей цели.

 

=>А.С. Пушкин : Смех, жалость, ужас – суть, три страны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством.

=>Стивен Спилберг : Смешить, пугать и вызывать слезы сострадания – это кино имеет делать лучше всего.

 

=>Михаил Ямпольский Из истории французской киномысли: Немое кино 1911-1933г.

“Раскадровка и синематографическая сигментация ( расстановка кадров в нужной последовательности)

-Каждый может более или менее хорошо изучить фотосинеграфическую технику: и только избранные смогут сделать хороший фильм. С помощью сигментации сценарий или совокупность записанных визуальных идей перестают быть литературой и становятся кино. Эта работа уточняет, членит до безконечности, дробит мысли кинематографиста, но одновременно группирует и упорядочивает их.

Постановка перенесет в чувственную сферу эти идеальные планы;

Ощущения родятся в кино по мере раскручивания целлулоидной пленки … ( то есть по хожу хронометража) …

На практике сегментация предшествует всем иным операциям создания фильма.

Эта работа требующая одного единственного инструмента – пера. Весь фильм до самой мелкой детали, будет заключен в нескольких листах бумаги: исполнение, угол съемки, метраж каждого фрагмента.

Чудесное стечение изображений безпрерывно выстраивающихся, обретающих порядок в пустотах планов. Мыслить изображениями, чувствовать изображениями.

РИТМ

РИТМ есть “последовательность событий  во времени, производящая в воспринимающем её уме впечатление пропорциональности между длительностями событий или групп событий, из которых составлены последовательности.

=>Почему люди читают детективы?

ФИЛОСОФИЯ СЮЖЕТА

-Мы рекомендуем начать с предварительной идеи, потом написать биографии главным персонажам, не забыв  естественно  об убийце. У перступника есть план убийства – сюжет скрывающийся за сюжетом.

-Почему  качество рукописей улучшило  у учеников последовавших данному совету?

-1)Нам удалось близко познакомится с персонажами поскольку мы обсуждали их доминирующие страсти и внутренний мир.

Позже когда писатели принимались за эпизоды им было известно какую роль эти эпизоды играют в произведении.

ОНИ ПОНИМАЛИ, ЧЕГО ХОТЯТ ПЕРСОНАЖИ над какими конфликтами необходимо работать.

С чего начать:

-Когда и где происходит действие произведения.

-Пишите то о чем вам нравится читать, это лучший совет, что я могу дать.

-Для детективного романа вам необходимо выбрать не просто место, где будут происходить драматические события.

Появление побочных конфликтов добавит вашему произведению глубин, сделает его реалистичнее.

Пример: Роман Ганса Гелумута Кирста “Ночь генералов” 1963 г. Герой/сыщик расследует убийства проституток совершенные маньяком. Одновременно на заднем плане повествуется о заговоре против Гiтлера выcших чiн0в нeмeцк0й армii. Несколько их высших чинов становятся подозреваемыми в убийства проституток.

=>Юрий Арабов – Кинематограф и теория восприятия

-А сейчас выведем некую формулу: УСПЕХ того или другого жанрового фильма зависит от качества испытаний базисных иллюзий на прочность, от того насколько игра “понарошку” достоверна и далеко заходит.

Главная задача жанрового режиссера и драматурга – испытывая ожидания зрителя, на самом деле укреплять их. Обманывая в деталях, не обманывая в целом.

-Разрушить иллюзии или подтвердить их в художественном произведении – дело  чрезвычайно серьезное. Конан Дойль однажды решился убить своего великого сыщика, написав  рассказа “Последнее дело Холмса” и был завален возмущенными письмами. Так что пришлось мертвеца срочно оживлять, Холмс в итоге не умер, а лишь состарился.

=>Круглый стол Операторов Голливуда – Как снимали ИНтерстеллар, Бегущий по лезвию, Нефть, Джон Уик

Оператор Роджер Диккинс говорит: Раскадровка – это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов. Она помогает визуально представить видение режиссера и каким образом снимать фильм.

Операторы рекомендуют к просмотру творчество таких режиссеров:

-Тарковский (Иваново Детство)

-Акиро Куросава – японский режиссер

-София Коппола – американский режиссер

-Вонг Карвай – гонконгский режиссер

-Эмир Кустурица – югославский и сербский режиссер

-Бернардо Бертолуччи – итальянский режиссер

-Франсуа Ирюффо – французский режиссер

-Жан-Пьер Мельвиль – французский режиссер

-Дэвид Лин – британский режиссер

-Сидни Люмет – американский режиссер

Фильмы которые рекомендуют к просмотру операторы :

-Субурбикон 2017

-Счастливчик (Lucky) 2017 – Гарри Дин Стэнтон

-Париж, Техас – 1984г. режиссер Вим Вендерс

-Армия теней 1969 г., режиссер Жан-Пьер Мельвиль

-Плата за страх 1953 г. французский триллер

-Битва за Алжир 1967 г. драма итальянского режиссера Джилло Понтекорво

-Роберт Элсвирт : Ну я всегда когда выступаю ( в киношкоках) нахожу что показать студента. И каждый раз впечатления будто они впервые смотрят фильм 1980-го или 1985-го года. Я думаю: Дак как так? Они ничего не смотрят!

Все те люди которые для меня заново изобрели кино: нью-йорскские операторы 1960-х или новой французской волны, в частности Оувен Ройзман, Гордон Уилс, вплоть до  Бориса Кауфмана, все это не входит в программы киношкол.

=>ИСЧЕЗНУВШАЯ – СЮЖЕТ, СЦЕНАРИЙ

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ НА ТО КАК И КЕМ РАССКАЗЫВАЕТСЯ ИCТОРИЯ – НИКОМ ДАНОМ !

Ник выступает не в роли главного героя, а в роли рассказчика.

ОН РАССКАЗЫВАЕТ СВОЮ ВЕРСИЮ СОБЫТИЙ, ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕЙ КОТОРЫХ БЫЛА ЕГО ЖЕНА.

Вот потому мы видим историю о ревности, а не спланированный план по завоеванию родителей.

ФАБУЛА – события истории расставленные в правильной хронологической последовательности.

В то время, как СЮЖЕТ это конкретный порядок событий необходимый автору для нужного их восприятия – зрителем.

=> Роберт Родригес про Кино Мариачи : Не зная как увеличить хронометраж, можно дублировать всё трижды. Мариачи приходит в бар трижды и на третий раз он встречается с бандитами и происходит перестрелка.

=> КИНО БЕЗ ЗВУКА – PAPERMAN

Черно-белое кино более выразительное, чем цветное, а когда  оно ещё и немое тогда на самом деле нужно играть актера, показывать чувства с помощью мимики, поз, жестов. Например как в мультфильме “PaperMan”.

=> Джордж Миллер про кино. Автор “Безумного Макса”

-Дж.Миллер : В “Французском связном” музыкой стали звуки двигателя и автомобильных колес на дорогах. Большое влияние на меня оказал Бастер Китон. В немом кино авторы могли делать такие вещи которые их больше нет ни у кого. Они действительно создавали свой язык, а не были звукозаписывающим девайсом.

-Дж.Миллер: Одной из моих установок при создании “Безумного Макса” было:

-Если я снимаю последовательность действий, как будто немой фильм, и она читается как в немом фильме, тогда и со звуком все станет ещё лучше.

В голове звучало правило сформулированное Хичкоком: “Я стараюсь снимать так, чтобы японским зрителям не пришлось читать субтитры.”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *