ВЕДЬМАК 2002 или 2019 – ГДЕ ЛУЧШЕ ПЕРЕДАН ДУХ КНИГИ

Посмотрел одного киноблогера он дал интересное определение Ведьмаку 2019 года с Генри Кавиллом: „Это не сериал, а ШОУ“.

Хм, ШОУ? Ну ладно. Давайте тогда пересмотрим польский Ведьмак 2002.

То что я дальше скажу я уже понял после того как пересмотрел Ведьмака 2002 года , но для читателя надо пояснить перед тем что будет дальше сказано чтобы была ясна моя мысль, наблюдения и сделанные выводы.

Раньше было понятие кинокартина и многосерийный фильм в 1920-2010 годы (условно говоря) которые были основаны на каком-то первоисточнике, будь то книга, рассказ, легенда, баллада, эпос или комикс.

Сейчас же в западной терминологии есть три словосочетания: TV SHOW, TV Series и MOVIE.

Которые переводчики нам примитивно и не правильно перевели, без понимания вложенного в эти термины смысла. Я пониманию это вот так, все три термина:

TV SHOW – вольная постановка на примерно заданную тему с такой же вольной интерпретацией и сюжетом.

TV Series и MOVIE – должно быть основано на первоисточнике – книге, рассказе, истории, и придерживаться её.

И из этого получается что если Ведьмак 2002 это многосерийный фильм который основан на книге и по ней написан сценарий и создана отличная драматичная режиссура, то в случае с Ведьмаком версии 2019 мы имеем ШОУ. То есть вольная интерпретация на заданную тему.

Это можно сравнить с тем что Ведьмак это такая запыленная книжка с простой не броской палитуркой, но интересным увлекательным сюжетом и развитием персонажей. Не слишком подробная, не слишком эффектная, но интересная.

Ведьмак 2019 это такой красивый типа Бестселлер где создателями заказана красивая обложка, иллюстрации, красивые странички и шрифт букв, но по сути это просто вырванные рассказы из 1-й книги но переписанные по своему желанию и пониманию (то есть без понимания контекста происходящих событий). ТО есть в Ведьмаке взяли кусочки первоисточника и расставили их в не хронологическом порядке и выдали за законченную историю. Эффектная и красивая пустышка, без сюжета и смысла. Вот что это такое.

Ведьмак 2002 года захватывает внимание зрителя своим сюжетом, развитием и раскрытием персонажей постепенно и размеренно. Да, он похож на театральную постановку, скудный бюджет выпирает и тут и там, графики и чудных чудовищ почти нет, но внимание к деталям, оружию, замкам, драматичности сюжета уделено должное внимание.

Если в Ведьмак 2002 года даже в сцене где Ведьмака и Лютика связали и допрашивают, а Ведьмак отвечая допрашивает их, внимательно слушая какие они задают вопросы и как и в какой последовательности (прямо как Коул Раст из Настоящего детектива), драматичность зашкаливает.

 

После беседы с ними главный барон говорит что утром их обоих (Ведьмака им Лютика) посадят на кол. И уже слышно как за окном военные наемники топорами заостривают стволы деревьев для будущей казни. Ты как зритель переживаешь за них и думаешь: Выживут ли они? Смогут ли сбежать?

То сравнении с этим, при просмотре Ведьмака 2019 года ты чуть ли не засыпаешь и думаешь: Когда вся эта пафосная тягомотина наконец раскочегаривается и начнутся какие-то интересные события?

В идеале конечно было бы круто если бы взять визуальную составляющую из Ведьмак 2019 костюмы, героев, монстров и дополнить всё это качественно проработанным сценарием и вниманием к деталям из Ведьмак 2002 года вот это был бы шедевр, а так имеем то что имеем.

Ведьмак 2002 – многосерийный фильм как театральную постановку, с примитивной примитивностью спецэффектов и графики, но отличной актерской игрой и интересным сюжетом. И Ведьмак 2019 – как красивое ШОУ с нарванным сюжетом, скачущим туда сюда хронометражем, а также Геральтом из БодиБилдии и эффектной чародейкой с арабской внешностью.

Больше всего в Ведьмак 2002 года мне понравилось раскрытие персонажей королева Каланте, бандитки княжны Ренфри, барда Лютика, а также политической составляющей борьбы за власть, земли и влияние между графами, орденами и баронами. Так же интересно показано как целительница объясняет Гаральту что всё это предназначение это внушение кукловодов которые его промыли могли и манипулируют направляя его как оружие в нужные места и на нужные дела.

Но Геральт как зомби сектант поначалу закрывается от этой информации, но потом всё же решает это проверить на практике в жизни и своих приключениях, делая не тот выбор который обычно, а другой по велению души, совести или логики.

Что вы выберете для просмотра, многосерийный фильм Ведьмак 2002 или сериальное шоу Ведьмак 2019 – решать только вам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *