Обсуждаем 1-й сезон Настоящего детектива, и разбираем такой и он неторопливый шедевр или просто сериал который запутывает зрителя и прикидывается детективом?
Пользователь Маленький Смит : А я то думал: почему мне некоторые символы в сериале напомнили о рассказе «Желтый знак» Роберта Чамберса, которым вдохновлялся Лавкрафт. Там был Символ, при взгляде на который человек сходил с ума. Полунамеками упоминался и Хастур.
Пользователь Йог Сот: Весь пессимизм Раста напрямую (слово в слово) заимствован Пиццолатто из книги “The Conspiracy Against the Human Race: A Contrivance of Horror”. Странно, что про неё нет ни слова.
Пользователь Бамбар : Первая часть лучшая. Самая интересная. Вторая слишком банальная. Ну а третья просто о местечковом чудачестве. Нет в ней масштаба. Недавно только первый раз посмотрел сериал.
Пользователь Елена : Мне понравился сериал, но я была разочарована концовкой. Вышли на след огромной подпольной секты, которую прикрывают высокопоставленные чиновники, а в итоге грохнули какого-то бомжа на болоте и остались довольны.
Пользователь Ксюша : Демон Хастур есть в “Благих знамениях” Пратчетта.
Пользователь Кристина : А мне очень нравится отсылка к Иисусу в последней серии, где раненый Раст лежит на больничной койке. Он же, образно, тоже “отдал жизнь” за чужие грехи – положил на это расследование все свои лучшие годы, молодость, личную жизнь. И очень круто вывели, кто там настоящий детектив, а кто нет.
Мне понравился момент сравнения Марти и Раста, где Марти рассказывает, почему он ушёл, мол он уже не мог смотреть на ужасы, почему он должен? А Раст продолжал смотреть, потому что, кроме него, некому. И это его дело.
Пользователь Эдвард : Я посмотрел много великих сериалов, от Твин пикса с Прослушной, до Лоста с Игрой престолов, но лучше первого сезона Настоящего детектива я сериалов не смотрел, на столько он великолепен, каждый раз пересматривая нахожу для себя что-то новое
Пользователь Макс : Не понимаю как можно сравнивать сезоны, первый задал совершенно космическую планку, здесь столько сюжетов внутри, столько слоёв, такое пространство для полета фантазии и тд…. кайф. Мой любимый сериал.
Пользователь Аранжировщик : 1. Противопоставление психологического состояния главных героев. Харрельсон в одной сцене говорит, что чувствует себя волком из мультика, который продолжает бежать, хотя земля из под его ног давно исчезла. И он знает, что скоро упадёт. Судя по образу Макконехи он как раз тот волк, который уже упал в пропасть, но научился с этим жить. Он потерял семью, всё, но я бы не назвал его пессимистом. В нём сидит спокойствие. Он осознает, что всё ужасно, но не пытается от этого бежать. По психологическому состоянию я близок к Харрельсону, нахожусь временами в панике, временами в депрессии. И спокойствие Макконехи меня очень поддержало в то время. Укрепило душевные силы. Хотя обычно подобные фильмы создают лишь гнетущую тоску на душе. 2. Второе тоже связано с примерами других фильмов. Мне понравилось, как это было снято. При всей культовости Финчера он любит повергать зрителя в шок визуальной составляющей, прямо-таки смаковать свои детективы о маньяках. Здесь при такой скользкой теме ужас больше в глазах смотрящего. И это для меня пример хорошего искусства.
Пользователь Эбби : Раст не был пессимистом, он был реалистом. Сам же говорил. Он видел все таким, какое оно есть, он настоящий реалист.
Пользователь Мистер ШУсс : Настоящий детектив меняет мысли и восприятие. Очень глубокий и поистине интересный сериал, который заставляет задуматься. Раст Коул любимый персонаж.
Пользователь Аклер : Xотелось бы отметить 2 момента. Во-первых, как здесь уже говорили, воззрения о злом боге – тема скорее гностическая, чем манихейская, и тотальный пессимизм гностиков куда лучше подходит пессимизму самого Коула, так как
2) пессимизм его взят не из религиозных источников, а из книги Томаса Лиготти “The Conspiracy Against the Human Race”, в англоязычных интернетах были сравнения пофразовые, и многие “философские” измышления Коула – прямые, неизмененные цитаты со страниц книги Лиготти.
И если рассуждать об играх, в которые включается Пиццолатто: такими цитатами из Лиготти он мгновенно отсылает ко всей традиции философского пессимизма (от Шопенгауэра до Чорана и Цапффе), который у Лиготти интересно перемешан с вышеупомянутым гностицизмом (о котором, кстати, много одобрительных слов написал тот же Чоран).
Кроме этого – Лиготти является автором очень своеобразных хоррор-рассказов и большим почитателем Лавкрафта, о котором у него даже эссе есть, ну и его самого часто называют последователем Г.Ф., что также подтверждает точку зрения о его следах в сериале. Все остальное вроде совершенно верно)
Пользователь Евгений : Можно добавить, что культ Митры был популярен среди легионеров Рима, они были основными “путешественниками” по Империи, учитывая их образ жизни на грани смерти, уровень образования – они впитывали частями все культы и суеверия большой Империи и сами распространяли эту синтетику по большой Империи.
В фильме также ссылка на Ницше, его интерпретации восточных культов: Так говорил Заратустра, бесконечность и вечное повторение времени. Луизиана тоже выбрана еще и потому, что это Юг, а значит сельское хозяйство, борьба с катаклизмами природы и самой природой. Луизиана, ураган Каталина и т.д. – говорит нам о том, что 21 веке человечество все еще не может справиться с Природой.
Сельскохозяйственные общества, а также охотники – всегда создавали богов животных и хтонические царства. Знак спирали это Омела – паразит, которую так ценили друиды. Митра более раннее, чем каноны Церкви. Также как и обряды Мани были сформированы еще до установления канона в Христианстве, поэтому часть ученных говорят о том, что скорее христианство впитало часть символики и обрядов у обоих культов. А вообще звериные боги, жертвоприношения, секты – были распространены по всеми миру, когда люди зависли от урожаев, охоты, и не имели знаний справиться с судьбой. Фильм великолепен тем, что делает реминисценции ко всем тем культам нашего наследия.
Пользователь Лилия : Не могу забыть момент из первого сезона, когда Коул начал встречаться с подружкой с которой его познакомила жена героя Харрилсьона. Они вроде как неплохо сошлись и она была славной, и в один момент они лежат, смотрят телик и Коул поворачивается к ней и смотрит на нее понимая ,что она чужой для него человек. Понимая что он часть тьмы, и чувствует что надругается на этой доброй простой женщиной, пытаясь казаться ей простым но молчаливым парнем. Зная что он видит всю тьму и дерьмо этого мира, и не может жить притворяясь что этого нет. Он понимает что он тоже демон, и без тьмы он просто никто.
Пользователь Полина : Поразительно, насколько сильно широкие познания в культуре или же простая внимательность к деталям помогает осмыслить увиденное на совершенно ином уровне.
Пользователь Дмитрий : Первые 2 сезона настолько не похожи друг на друга, что сравнивать какой из них лучше бессмысленно. Просто скажу, что они оба обязательны к просмотру. Третий – очень сильно отстает от по качеству сценария, хотя и его я смотрел не без удовольствия.
Пользователь Мирный : Особенно про архетипические образы, миры Лавкрафта и митраизм, но есть несколько но, так сказать. Культ Митры представляет собой два начала: solve и coagula. Кстати данная концепция имеется во многих религиях, как некая внедренная матрица направленная на гармонию с Бытием. Называть митраистов сторонниками только сгущения (coagula/нисходящей линии) – совсем неверно. Данная позиция в историческом развитии скорее ближе Зарванизму в его чёрной концепции (концепции Ахримана(Аримана)), которую в себя старался внедрить митраизм. Все эти хмурые, угрюмые персонажи, которые ненавидят мир, не имеют общего с культом Митры, который в основном во главу угла ставит онтологический позитив и слияние “solve”. А Раст Коул больше похож на катара или гностика, чем на того же манихейца.
Пользователь Пионер : Обалдеть, для меня персонажи убiйц были просто тупые фрiки сатанисты, а тут оказывается это имеет некое содержание историческое, литературное и религиозное.
Пользователь Армандо : Лучше всего – Второй сезон, там круче развязка, завязка, множество маленьких историй органично соединяющихся в одну. Первый сезон крепко стоит на ногах на втором месте. Я не могу сказать что он хуже, он тоже шедеврален, но не вызывает таких эмоций, хотя концовка также на слезинку пробивает. Третий сезон просто хороший, просто потому, что является сезоном TD, фактически является повторением первого (создали даже на паре моментов тролят намеками на это). Все герои что перового что второго что третьего – нереально хороши.
Пользователь Артур : Очень круто. После просмотра сериала сам гуглил про Каркосу, Лавкарфтизм и прочее, но далеко, не заходил. P.S. Был в Луизиане – места там действительно жуткие, да и люди странные и диковатые/
Пользователь Женя : Два последующих можно не начинать смотреть и не тратить время, первый сезон не превзойти никому и никогда.
Пользователь Андрей : Ну нужно начать с того, что Раст это типичный интроверт с абстрактным мышлением и высокой чувствительностью. Такой тип склонен к философии. Особенно это проявляется после психологических переживаний (в этом случае смерть дочери, развод).
Следует погружение в свои мысли и глубокое размышление о сущем. Так же он принимал вещества для расширения сознания. Эти вещества могли помочь в более глубоком понимании реальности. Растин скорее самобытный философ, нежили рядовой начитанный человек. Это и есть те качества которые и помогают ему в работе. С точки зрения философии он пессимист (не путать с бытовым понятием пессимизма).
Философский пессимизм – это не состояние ума или психологическая диспозиция, а скорее мировоззрение или этика, которые стремятся встретиться с воспринимаемыми неприятными реалиями мира и устранить иррациональные надежды и ожидания (такие как идея прогресса и религиозная вера), что может привести к нежелательным последствиям. Рядовым людям такой человек кажется странным, не понятным, говорящим всякую чепуху. Что и демонстрируется в этом сериале.
Пользователь Юнус : Каркоза кстати также присутствует на планете ПЛиО (игра престолов) на самом востоке материка Эссос, что по ту сторону моря.
Пользователь Мегас : Томас Лиготти – ещё один источник вдохновения для сценариста.
Пользователь Владимир : Каждый из сезонов TD хорош по-своему, но все они разные и сравнивать их нельзя. Просто среди всех трёх именно первый напичкан мифологическими и религиозными отсылками , и потому он вызывает такой интерес у нового зрителя.
Пользователь Андрей С. : Что значит какой сезон лучший? Первый выдающийся, остальные – проходные, каких много.
Пользователь Алексер : Я думаю, злое божество играет в игру с добрым. Они развлекаются, для них это игра, а для нас – реал. Много аватаров, много ролей, есть откровенные мобы и НПЦ; есть игроки, фигуры, пешки, жертвы. Смотришь этот сериал и осознаёшь,что всё правда. Этот сериал сам является ходом Светлых сил.
Пользователь Донатас : В конце Раст символически умирает (кома) и воскрешает. Его показывают в палате с распущенными волосами, образ напоминает Христа. Композиция кадра похоже на икону.
Пользователь Скальд : Однозначно, первый сезон самый лучший. Все эти отсылки, загадки, недосказанности. намеки и второе дно составляют удивительную и неповторимую атмосферу. Ну и конечно, психологическая и мифологическая глубина сериала. Жаль что, многие обходят стороной концовку. К чему все, в итоге, пришло. После очередной инициации (причем ее прошли оба героя), они оба изменились. Едва не умерев, Раст стал видеть дальше. И это прекрасно показывает сцена когда они выходят из больницы, смотрят на звездное небо и о чем говорят в этот момент. Особенно о том, что раньше была одна тьма, но сейчас Свет побеждает. И бывший напарник Харт его понимает – значит, и он не остался прежним. Ведь раньше он считал все это чушью. И получается, что пойдя до конца, выполнив свой долг, оба героя помогли Свету.
Пользователь Евгений Г. : Первый по мне лучший. Второй запомнился последней серией. Третий разочаровал финишем. Ну и игра актеров в первом сезоне на высоте, особенно Харильсона.
Пользователь Эбби : Не надо так глубоко копать, чтобы понять суть. Достаточно иметь достойные образование, интеллект и адекватный взгляд на реальность. И не нужно быть последователем какого-либо направления, идеологии, учения и т.п., чтобы в итоге прийти к тем же умозаключениям, что и Коул. На 100% согласна с Коулом, я наслаждалась просмотром этого сериала как никогда ранее. Нужно просто помнить, что все эти религиозные течения и культы созданы людьми прежде всего.
Пользователь Ван : При посещении в “митрианство”, 2 ПАЛЬЦА левой руки, поднятых вверх, как зеркальное отражение бафомета(джа-хве, яхве), в своей позе, 2 пальца правой руки. В начале, уважали солнце. в конце, почитали проводить свои дела в темноте. Понятно, какая это РЕ-лигия.В ней, произошла подмена ценностей.
Пользователь Дорф : С детства люблю детективный жанр, читал не мало книг. Этот сериал не разочаровал и даже наоборот. Игра Макконахи это конечно: аплодисменты стоя. Насколько Раст глубокой персонаж и сам сюжет с его отсылками.
Пользователь Купер : Первые два сезона – увлекательно и умело рассказанные истории, каждая из которых хороша по-своему. А вот когда вышел 3-й сезон, продвигали его и лицо главного героя из каждого холодильника, при этом обязательно упоминая, что это обладатель Оскара. А когда мне слишком стараются что-то продать, лично у меня возникают подозрения – а не говно ли это? Вдобавок к этому, услышав мнения разных людей, понял, что этот сезон наполнен политотой чуть более, чем полностью. Может быть когда-нибудь и ознакомлюсь, но желание смотреть пока нет.
Пользователь Урсус : Солянка из теорий в интернетах переворачивает восприятие про сериал. Архитип настолько притянут на за уши, что в своё время уже все давно обсудили. Тут скорее надо было рассказать про игру слов в именах персонажа. Марти воин? Серьёзно? Он не стрелял никогда в жизни) Ну и конечно основная тема всех сезонов это анти капиталистическая идея. А так же влияние прогнившей элиты на общество. Именно это было показано на примере изменения дочки Марти, а так же не упомянули про 5 человечков которые возникают на протяжении всех серий. P.S. Все 3 сезона великолепны.
Пользователь Роман : В принципе, это всё очевидно и понятно тем, кто увлекался и интересовался мифологией различных народов, а также знаком со многими произведениями Говарда Ф.Лавкрафта. Я вообще не понимаю людей, которые смотрят подобные сериалы, ни черта не понимая о том, что заложено внутри. Это как, не читая библию, смотреть “Страсти Фристовы” или же, не зная историю, смотреть исторический фильм.
Пользователь Татьяна : Что-то натянули сову на глобус. В том то и слабость нынешнего принятого в обществе философского дискурса метафизики, что любую хрень можно притянуть к любой другой в зависимости от ваших личных предпочтений.
Сценарий в Голливуде пишется по всем канонам, чтоб было интересно смотреть, в такой то серии завязка, в такой то вброс, в такой то непонятки и так далее. Не надо там искать что то из ваших личных эротических фантазий.
Культ сатурналий был вплетен для остроты так как этот триллер, а ход этот скажем честно не заезжен и это было что то свеженькое. Они кстати как раз очень правильно сыграли на всех этих теориях заговора, сейчас это очень актуально в наше мракобесное время. Спасибо загнивающему капитализму за это. Кстати Голливуд очень четко всегда работает со статистикой в социологии -> есть настроения и запросы -> получите сериал и фильмы. Ну а сам факт мышления всякими религиями и культами говорит о засранности головы современным мракобесием и упадке образования.
Пользователь Черепанов : Раст необычен потому что не примитивен. Манихейская ересь ставит на одну полку и добро, и зло. Нет никакой разницы, и выбора как такового нет. Молитва с повторениями одних и тех же слов, это та же медитация.
Пользователь Марина : Сезоны не сравнимы вообще никак – они вообще разные, посему нельзя сказать какой лучше. Просто Макконахи и Вуди настолько здесь сыграли ошеломляюще, да и ещё тема такая ( она не нова). Культы были всегда. Зло всегда борется с добром и наоборот. Ещё Коул упоминает о круге жизни прям как у Кинга, где он сыграл Колдуна, тоже своего рода отсыл к другой классике.
Пользователь Крест : Настоящий детектив это лишь 1 сезон. Остальные ничего общего с ним не имеют вообще ) После этих двух актеров. Этой пары… Это собственно и есть сам сериал)
Пользователь Обель : Самый лучший Второй сезон, т.к. он полностью оправдывает само название сериала Настоящий Детектив + там много истории и переплетений линии персонажей + больше топ актëров. На втором месте Первый сезон – хорошая добротная история, одна история, со вторым сезоном не сравнится. На третьем месте Третий сезон – история, только уже поскучнее и на мой взгляд “провальный сезон”.
Пользователь Андрей Р. : По моему два напарника это как два мира… внешний и внутренний, может даже как до и после…, возможно культы и религии переплетены не спроста.
Пользователь Ситимен : Есть такое выражение, из-за трёх сосен леса не увидел!) Так и многие зрители данного сериала, которые в свете перепутий религиозных доктрин, а это была лишь ФОРМА подачи материала, а не сама его суть, -заблудились!
Вот и бредут по бесконечным путям доктрин данные авторы или кто там был автором текста в религиозной догматике, так и не заметив бриллианта.
Любое хорошее произведение, это всегда про НАС. Хоть фантастика, хоть детектив. И (любая) религиозная обёртка, лишь сборник морали и допустимых отношений внутри общества. Некий свод правил.
Так вот внутри этой догматики, которая придаёт некий “тайный” смысл действиям и поведению, есть та самая жемчужина, это объективная реальность, экономическая реальность, общественная реальность классовых взаимоотношений! Так вот этот фильм, всего навсего об сословном разделении общества в котором живёт Раст Коул, где в каждом этом сословии есть отдельная друг от друга моральная доктрина!
Где одним, можно гораздо больше чем другим, даже если это “больше” противоречит общепринятым нормам!) Этот фильм о Капитализме, без фальши и прикрас “демократических” витрин! Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.
Пользователь Теди : Американцы потомки англосаксов? А тут ошибочка вышла, там половина немцев(а то и больше). Несмотря на ассимиляцию некоторые штаты до сих пор испытывают немецкое влияние на язык и культуру современных американцев.
Пользователь Аластор : Необходимо отметить важный социальный аспект. Столица мрачной Луизианы – Новый Орлеан, он же главный город южан-конфедератов в Гражданской войне, по итогам которой, в общем-то и завершилось формирование американской нации.
Гражданская война – это точка отсчета, фундамент, если хотите, на котором выстроена современная идеологическая доктрина США и в этой парадигме южане – классические негодяи, низведенные пропагандой блестящих северян-победителей до уровня спятивших дeгeнeрaт0в, сaтaнiстoв, вiр0дк0в, aлкaшeй и дeт0yбiйц.
Это достаточно вульгарный прием формирования общественного мнения (мы сами прекрасно знакомы с ним на примере противопоставления хорошие красные – плохие белые), но в условиях ультра-религиозного американского общества серьезный упор сделан на деструктивность духовной жизни врага и именно отсюда все эти невероятные выпады про затаившихся в болотистой мгле язычниках-культистах. Кто главные антагонисты в сериале?
По факту – представители местного истеблишмента, вероятно, потомки плантаторов-рабовладельцев, сохранившие деньги, могущество, власть, которых развращенная праздность и якшание с культурой африканских невольников довела до кровавых обрядов насилия и жертвоприношений. Именно поэтому изображение их упадка соткано из абсурдной смеси где и Вуду, и Сатана, и Желтый Король, и Каркоза, и Хастур, и Митра (польско-уругвайско-германо-японские шпионы в наших реалиях). Это ВРАГИ, попавшие под пресс пропаганды.
Авторы просто взяли с полки наиболее будоражащие ум “антихристианские” страшилки и замесили, но по факту сказать им было особо нечего, внятного сюжетного объяснения линия не получила, но за стеной выдающейся художественной мощи сериала, провал не так заметен, конечно.
Я много раз пересматривал 1-й сезон в поисках двойного дна, но в конце концов осознал, что никакой такой метафизической загадки там нет, зато есть достаточно пресный мотив, построенный на банальных американских исторических противоречиях.
Пользователь Ан Чи : В чем художественная ценность отсылок к очень посредственной бульварной литературе, вроде Говарда Лавкрафта? Для тонких киноманов возможно да, есть эстетское наслаждение от узнавания. Но не более. Все три сезона объединяет, что каждый герой живет как натянутая струна, у каждого свой набор нерешенных проблем.
Но во 2-м сезоне таких героев аж 5 и проблемы их более художественно интересные, чем у героев 1-го сезона. Ну а проблемы героев 3-го сезона доступны людям уже близким к 50 годам и старше. В общем первый сезон это для молодежи лет 25-ти (ах, какая там философия!), 2-й для людей ближе к 40 годам, а ну третий для совсем олдов.
Пользователь Эднер : А еще культисты в сериале повышали свою активность после таких катаклизмов как ураганы, и если глянуть на ураган сверху, то можно увидеть – спираль.
Пользователь Светлана : Главное это сериал о выгорании и опустошении личности детективов, которым приходится разгребать жуткую человеческую грязь. А грязи все равно меньше не становится. Причем наиболее успешные детективы как раз сильнее подвержены депрессии. А оккультизм это лишь для привлечения внимания зрителя. И это хорошо, раз он на настоящей исторической основе. Но если б он даже был выдуман, то тоже нормально.
Пользователь Нана : Может я тупая..правда раньше не замечала за собой..но вот такого ажиотажа не пойму вокруг настоящего детектива. Разве что оба хороши главные герои – харизматичны, а так не особо приятно слушать пьяницу что обставился батареей пивных банок и курящий без перерыва. На мой взгляд середнячок, а эти ритуальные сцены точь в точь как в сериале Ганнибал. Ничего умного я не заметила в этом сериале ..ну когда заменили актёров Бог весть на кого. Смотреть однозначно не буду.
Пользователь Джараф : -Потомки франков, а не галлов. Галлы во времена Великого Переселения Народов были сильно истреблены и вытеснены франками, которых, в свою очередь, теснили готы. Чисто галльское население осталось лишь в Бретони, а остальные галлы, оттеснённые на юг нынешней Франции, смешались с франками и готами, так что французы на 9/10 обыкновенные германцы. Вся риторика французов, что они галлы, а не какие-то там германцы и поднятие на щит галльских символов – плод конфликтов с Автрией и Пруссией, а так же общеевропейской волны национализма 19 века.
-Попутана французская колонизация с британской. Французы, отправляли в американские колонии не кого попало и не насильно, а только, более-менее, специалистов, при этом раздавая там земельные наделы дворянству, как в королевском феоде. Феодалы же, обычные себе французские графы и бароны (последних больше всего), раздавали, что хотели, в аренду малочисленным простолюдинам. Основное отличие местных условий от Европы того времени было то, что в американских колониях было дофига очень дешёвой рабской силы, что позволяло баронам не надеяться на свободных арендаторов, а обрабатывать всю свою землю силами рабов. Так что, Кернунас тут притянут за уши.
-Катары были хорошо и качественно уничтожены инквизицией ещё в Средние Века и никак попасть в Америку не могли. Современный катаризм – новая генерация, появившаяся в 60х, благодаря тому, что Рим ненадолго приоткрывал архивы Инквизиции, откуда вообще стало известно о том, каких верований катары придерживались. Сейчас катаризм часть акситанского национализма и сепаратизма. А с протестантизмом у Франции было всё хорошо начиная ещё с Генриха Наварского, так что, никаких еретиков никуда не высылали, за неимением религиозных конфликтов во Франции.
-Ну, нет, не имело, как и любой сорт гностицизма. Христианская половинка в манихействе гностическая изначально, потому что откол гностиков произошёл ещё при жизни апостолов, хотя бы потому, что само христианство наполовину зороастризм, а тут ещё подсобили обращённые в христианство образованные греки.
-Риторика про войну добра и зла руками людей и возможную победу зла – зороастрийская часть. Пессимизм и эгоистичный демиург – гностически-христианская.
-И это правда, потому что в манихействе, как и во всяком другом гностицизме, смерть Иисуса на кресте – не благо и искупление наших грехов, а трагедия.
-Манихейцы – таки сплав христианства с зороастризмом, а влияние буддизма на него очень позднее, из времён, когда манихейцы подверглись гонениям во времена Сасанидов и вынужденны были бежать из Персии на восток. Кстати, Мани таки освежевали, потому что персы не стали бы применять римскую казнь.
– Воинам предпочтение не отдавалось, просто подавляющей частью культистов были римские легионеры и из-за этого же культ так распространился – везде, где стоял римский гарнизон. Всё потому, что у римлян был очень архаичный теизм и если воинский бог помогает противнику, то надо его переманить на свою сторону поклонением и жертвами.
И вот, на фронте затяжной войны с персами они и подобрали себе Митру, потому что именно персы очень надолго стали вторым полюсом тогдашнего мира. Правда, из кшатрапаванского культа Митры они поняли очень мало и запомнили, как смогли миф о воплощённом духе коровы – Геушурване приносящему себя в жертву ослабленному Митре, что в самую длинную ночь в году спускается в царство дэвов, чтобы устроить там хак-н-слэш, чтобы снова взошло солнце. Обычный такой циклический миф. Поэтому легионеры спускались в тёмный подвал, чтобы заколоть там быка в день зимнего солнцестояния, из чего произошли такие явления, как Рождество и испанская коррида.
–Ну, нет. Христианство поглотило митраизм само и многие первые христианские храмы были до того митреумами, ведь христиане были такими же подпольщиками и прятались в катакомбах. В отличие от многих иных богов, Митра представлялся очень добрым богом, перед которым все равны, потому, до распространения христианства, митраизм был первым культом, члены которого были равноправны и куда принимали даже женщин и рабов. Христианство просто было намного активнее прозелитически и просто органично заняло нишу митраизма.
— Вот это чушь, потому что обвинения про человеческие жертвоприношения, каннибализм (плоть и кровь там пьют!) и оргии приписывали христианам. Некоторые из которых, кстати, действительно устраивали оргии (барбариты, например), потому что христианство было довольно пёстрым. А про то, что митраисты быков забивают знала каждая собака в Риме, не смотря на всю секретность культа, к которому принадлежал каждый второй легионер, а знал о нём каждый первый. Так что, митраизм тут мимо совершенно.
Пользователь Ромеро : Симбиоз актеров и великолепная атмосфера в первом сезоне стали недостижимой планкой для последующих. Второй – просто позорище, не имеющее вообще права на ассоциацию с первым сезоном, мертвый сюжет, скучный как березовое полено Фаррелл и унылый набор остальных актеров, их роли забыты сразу после конца финальной серии. Третий хорош благодаря Стивену Дорфу и многим элементам, взятым из первой части.