Все кричат на каждом углу : Свап ! Свап ! Свап !
Решил разобраться что же такое СВАП ? И самое главное сколько же он стоит?
Присматриваю себе первый автомобиль и хотел узнать насколько дорого или наоборот дешево можно поменять движок в тачке ?
Ведь существует множество вариантов авто с умершим двигателем, это ли не лучшая “заготовка” для СВАПА ?
Итак, что такое СВАП – это замена умершего двигателя + коробки передач на другой подходящий агрегат.
Как известно самым подверженным СВАПУ. Очень популярным авто в котором делают СВАП является Газель.
Владельцы Газелей часто жалуются на родной движок который часто или плохо работает или вообще подводит в самый неподходящий момент, особенно учитывая что родному двигателю Газели нужен кап. ремонт уже на отметке 100-150 тис. км пробега.
В таком случае СВАП реальная альтернатива с гарантией что ваш автомобиль всегда будет готов к работе и труду.
Итак с чего нужно начинать СВАП ? Конечно же с подборка сердца авто – двигателя (который часто идет в паре с коробкой).
Для примера с уже упомянутой Газелью мы будет отталкиваться от массы и
грузоподъемности авто. Для малотонажного коммерческого авто автосервисы
рекомендуют двигатель не слабее 2JZ-GE.
Двигатель 2JZ-GE – это 6-цилиндровый мотор с объемом 3л. и крутящим моментом почти 300 Нм. Для сравнения у родного Газелевского двигателя такой же крутящим момент – 300 Нм.
Двигатель 2JZ-GE – такой агрегат подойдет на обычную 3-метровую Газель с нагрузкой до 2 тонн, он конечно потянет и больше но учитывая что все они комплектуются автоматической коробкой передач, если вероятность, что она может сломаться от нагрузки.
Комплект с двигателем 2JZ и 4-ступенчатым АКПП будет стоит в пределах 100 тис. руб. = 37 тис. 600 грн.
Но есть и более бюджетный вариант с двигателем 1JZ – 70 тысяч. рублей/26 тис. 311 грн. за комплект (мотор + АКПП), но он потянет только легкий транспорт с грузоподъемностью не более 1 тонны.
Если же вы планируете перевозить на своем авто более 2 тонн, то вам подойдут двигатели линейки UZ – это V-образные 8-ки, двигатели 1UZ и 3UZ – у них уже гораздо серьезнее крутящий момент и другой серии трансмиссия, насчитанная на большие нагрузки.
Комплект с таким двигателями будет стоить: 1UZ (мотор и АКПП) –> от 110 тис. рублей = 41 тис 350 грн., или 3UZ (мотор и АКПП) –> от от 120 тис. рублей = 45 тис 106 грн.
Ещё один распространенный для СВАПА вариант двигатель 5VZ – V-образные 6-ка с объемом 3.4 л , мощностью 190 л.c и с крутящим моментом почти 290 Нм. Их в основном ставят на Газели, УАЗ-ки и Jeep Wrangler-ы, но к сожалению они всё реже встречаются в поставках в СНГ, хотя по цене такие же как и 3UZ (120 тис. рублей = 45 тис 106 грн).
Но это ещё не всё, ведь нужны также главные запчасти. Это какие ?
Значит так, вот вам список необходимых для СВАПА запчастей : помпа, подушки ДВС, корпус блока управления, селектор АКПП, сальники, и радиатор. Естественно это не всё, ещё по мелочи может набраться ещё целый список. Но примерно на вышеперечисленные запчасти уйдет сумма = 80 тис. рублей/ 30тис. 070 грн.
Отдельное внимание стоит уделить карданному валу, который передает крутящий момент от новой трансмиссии к заднему мосту их сервисы обычно заказывают у своих партнеров который занимаются созданием карданов. Вот такая бандура обойдется примерно в 35 тис. рублей/13тис. 155 грн.
О выхлопной системе стоит сказать отдельно, её изготавливают те же самые сервисы самостоятельно в зависимости от пожеланий заказчика : раздвоенный или обычный, более тихий или более громкий, вот такие банки обойдутся примерно в 20 тис. рублей/7 тис. 517 грн.
Также не стоит забывать и о качественном обслуживании новых элементов, вот необходимый набор жидкостей : моторное масло, трансмиссионное масло, антифриз, жидкость ГУР, все это будет стоить примерно 13 тис. рублей/4тис. 886 грн.
После того как с механической часть закончили, пора переходить к электрике.
Вообщем работы по электрике, это подключение нового блока управления к родному блоку предохранителей и Реле, и вывод показателей на приборную панель : спидометр, тахометр, температура охлаждающей жидкости. Эти работы вместе с запчастью обойдутся в 30 тис. рублей/11 тис. 276 грн.
Ещё важнейшим этапом в любом Свапе является электроника. Неизбежная часть современного свапа это электроника (не путать с электрикой).
Первый момент касательно электроники : отключение иммобилайзера. Любой современный двигатель невозможно запустить без отключения иммобилайзера.
Сначала подключают мозг (новый блок управления к родному блоку предохранителей и Реле), он полностью в заводском состоянии с активным иммобилайзером.
Дальше идет процедура отключения иммобилайзера: подключаем ноутбук и
программно перезаписываем настройки в блоке управления двигателем, уже без иммобилайзера.
То есть иммобилайзер отключен программно без вмешательства в сам мозг (блок управления), без пайки и прочего.
Дальше идет следующий этап : как только мы загрузили из блока управления
двигателем его штатную программу решили на нее посмотреть глазами, у нас на экране возникают непонятные закарючки и не очень читаемые. Но с помощью специального программного обеспечения их можно превратить в более читаемый вид, в машинный код который нам все равно не понятен.
Затем основную работу делает всё равно человек вручную. В результате этой работы – можно определить что отдельные фрагменты кода на экране ссылаются на определенные области памяти. А это очень похоже на определенные калибровки двигателя, и вот с ними и предстоит дальнейшая работа.
После всех выполненных работ по двигателю , работа с авто в целом ещё не
закончена, потому что у него, пока что, ещё не работает панель приборов, климат контроль и система стабилизации, чтобы оживить эти системы, сервис который делает СВАПЫ изготавливает специальные устройства.
И они могут выглядеть следующим образом. Для чего нужны эти коробочки ?
Устройство 1 (большая коробочка) для работы с более свежими авто имеющими кан- шины , в устройство 2 ( маленькая коробочка) предназначено с более старыми авто у которых используется аналоговые сигналы.
Устройства (насколько это возможно) малогабаритны, для того чтобы их можно было разместить даже в самом небольшом блоке управления мозгами. Данные устройства имеют вменяемую влагозащиту ( в воде их купать нельзя), но небольшое намокание они выдержат. Надежность данных устройств подтверждена годами.
К вышеперечисленному стоит прибавить стоимость по установке и обслуживанию нового агрегата. Обслуживание двигателя это замена ГРМ, сальников, а также фильтров = около 15 тис. рублей.
Установка нового мотора с доработками элементов крепления будет около = 30 тис. рублей.
Сюда же плюсуем доработку охлаждающей системы которая включаем в себя
изготовление рамки для нового радиатора, крепления дифузора вентилятора,
подведение патрубков, все это общей сложностью = около 10 тис. рублей.
А также доработка топливной системы, которая в любом случае подразумевает замену топливного бака и магистрали ещё 10 тис. рублей.
Есть ещё мелкий список работ которые добавляются к общему объему. А что в итоге ?
Давайте считать во сколько денег весь этот фронт работ набегает.
Считаем : Мотор + АКПП = 100 тис. рублей/37 тис. 600 грн / 1352 доллара
Запчасти (помпа, радиатор, сальники, подушки ДВС и прочее) = 80 тис. рублей/30 тис. 070 грн / 1 тис. 081 долларов
Кардан = 35 тис. рублей/13 тис. 155 грн /473 доллара
Выхлоп = 20 тис. рублей /7 тис. 517 грн /270 долларов
Жидкости = 13 тис. рублей/4 тис. 886 грн /175 долларов
Электрика = 30 тис. рублей/11 тис. 276 грн / 405 долларов
Электроника = 16 тис. рублей/6 тис. 018 грн /216 долларов
Обслуживание мотора = 15 тис. рублей /5 тис. 642 грн /202 долларов
Установка мотора = 30 тис. рублей/11 тис. 276 грн /405 долларов
Система охлаждения = 10 тис. рублей /3 тис. 761 грн /135 долларов
Топливная система = 10 тис. рублей / /135 долларов
Итого : 360 тис. рублей/ 136 тис. 261 грн./ 4 тис. 867 долларов.
Вот после того как я получил все эти данные, я реально задумался в подойдет ли мне вариант Свапа автомобиля.
Да, это однозначно стоит своих денег, да это не простая задача, объединить старое авто и новый мотор, плюс все последующие за этим процедуры.
В какой-то степени после проделанных работ человек получает почти новое авто, но цена всё равно меня не оставляет в покое. Нужно помнить что ещё нужно будет все это оформлять для того чтобы безпроблемно ездить по улицам общего пользования.
Вообщем я ушел в раздумья, нужно ли оно мне ? А у вас какие впечатления после того как вы узнали полную картину происходящего со свапами (заменой двигателя и коробки и прочего) в авто ?