Покупка автомобиля на вторичном рынке это всегда дело компромиссное. Купить машину посвежее или получше качеством, поменьше годом или с меньшим пробегом.
Мы продолжаем наши выпуски про то на какие автомобили обратить свое внимание при покупке на вторичном рынке в том или ином бюджете.
И эта подборка посвящена 5-дверным хетчбекам и сумме в 5500 $. Если ли живые экземпляры на рынке ?
Итак, поехали.
Шевроле Авео в кузове T300 (2011-2015) – довольно простой, но не самый комфортный в мире, не самый надежный, но в принципе неплохой хетчбек. Он собирался в России, в Калининграде и на мощностях ГАЗа под Нижним Новгородом. Он не самый выдающий по комфорту, у него не супер спортивной управляемости, нет у него сверхнадежности, это обычная среднестатистическая машина, но она имеет право жить.
В принципе он не сильно парит голову, у него хороший ресурс, он простенький и не очень дорогой в обслуживании. Да, у него есть технические проблемы с автоматом или с вечно текущим теплообменником, но это все решаемо, и каких-то сверхденег от вас он не попросит.
Тойота Королла 9-го поколения рейстайлинг (2003-2007) – изначально когда он вышел это был изумительный авто, по качеству и конструкции, очень простая и надежнейшая. Это одна из самых надежных машин в мире в абсолюте. Единственный её минус – возраст, самая свежая Королла сошла с конвеера 14 лет назад, и на сегодня от той иномарки немного чего осталось. Изначально из того что выходило из завода, сейчас это некое похожее на ту иномарку которая выхода с конвеера.
Но конструкция настолько удачная и качественная что даже спустя 20 лет, она осталась машиной и при этом хорошей. И если вы такую найдете в хорошем состоянии, живую, ухоженную, обслуженную, смело можно брать. Потому что это будет феноменальная машина за свои деньги.
Пежо 308 в 1-м рейстайлинге (2011-2015) – это такая мягкая и нежная француженка которая даст за свои деньги пожалуй самый лучший салон и ощущения от езды за эти деньги. Это будет самый ТОП.
Но у нее есть технические трудности, например мотор EP6 который все ругают, который не самый плохой на самом деле, но есть у него нюансы. Он нежный, он современный, и при неправильном обслуживании или при заливке некачественного топлива, двигатель очень сильно страдает.
Или коробка автомат L4 которая очень не вовремя переключается и не блещет надежностью. Но вообщем неплохая машина, если ухоженная и обслуженная, то огонь. Если на дизеле и на механике это вообще феноменальный авто, а если найти авто универсал и ещё с панорамной крышей, то вам будут доступны опции классами 2-мя или 3-мя выше. Это очень круто.
Сузуки SX4 1-й (2006-2014) – автомобиль про который вообще все забывают почему-то, а зря. SX4 это небольшой хетчбек, надежный крепкий, кондовый, дешевый в ремонте, который не так часто ломается. И ещё есть вариант на полном приводе. Это получается такой микро-кроссовер, очень удобный тип кузова.
Маленький, но при этом полноприводный, внутри вместительный и не дорогой в обслуживании. Двигатель там попадется скорее всего 1.6, либо на механике, либо на обычном автомате. И тот, и тот вариант можно брать если он ухоженный, обслуженный. Можно брать и денег он сильно много не попросит. Большим минусом будет если вы на нам куда-то врежетесь, потому что кузовные детали очень дорогие, их почти нет и оригинальных, и вот с этим тяжело. А так в целом прекрасная машина.
Хонда Цивик 4D (2005-2011) – не авто, а космический корабль. Очень симпатичный футуристический дизайн, что даже сейчас когда она проезжает все оборачиваются чтобы посмотреть на неё. Техническая составляющая тоже хороша : Хондовская ходовая которая делает из машины горячий хетчбек. Она вся такая управляемая, веселая зажигалка, на ней хочется ездить очень быстро. Хочется куда-то перестраиваться, прямо как на BMW.
По двигателю у нас все хорошо, он там 1.8 на 140 сил, надежный, все здорово, регулируй клапана, меняй масло и все будет в порядке. А вот по коробкам не все так хорошо. Если на Хонда Цивик 5D седан есть классический, обычный автомат, то на 4D хетчбек автомата нету. Там либо робот, с одним сцеплением который так себе переключается и вообще так себе работает, либо механика. Но если вы ищете зажигалку, то на механике это прямо огонь машина.
Додж Калибер 1-й (2006-2013) – тоже машина про которую многие забывают, но технически эта машина которая близка к Митсубиси ASX, Ланцер, Аутлендер потому что там стоит та же платформа, но с американским колоритом. Она такая крепенькая, сбитая, и крайне удобная в салоне.
Мне прямо вот очень понравилась, у нас несколько таких машин обслуживаются. Болячки такие же как у Ланцера, Аутлендера потому что это одна и та же машина фактически, только в разных упаковках. Но она такая необычная, и ещё немного повыше дорожным просветом, чем среднестатистический автомобиль.
Опель Корса D рейстайлинг (2010-2014) – при всей моей нелюбви в концерну GM (Дженерал Моторс) Корса D получилась очень удачным автомобилем. У нее надежные живые моторы, нормальные коробки передач (разве что только кроме робота), а в рейстайлинге даже ставился нормальный классический автомат, который не доставляет лишних проблем. И кузов неплохой и с безопасностью в краш тестах все ничего. И она компактная снаружи и просторная внутри, и дизайн у нее симпатичный, так что вообщем машина вышла неплохая.
Фольксваген Гольф Плюс (2005-2009) – это несколько странно выглядящий, такой немножко беременный Гольф Плюс. На самом деле это тот же самый Гольф V, что размерами, что по технической части, там все болт в болт одинаковое, но салон немного больше чем у 5-го Гольфа. Салон у Гольф Плюс один в один, такой же как у кроссовера Тигуана, и приборная панель и вся архитектура.
Он прямо 1:1 Тигуан, у него задние сидения ездят вперед назад. Также он со всех сторон удобнее, и по технической части тоже самое, и едет он точно также. Кто не обращал внимания – обратите, тачка интересная.
Шкода Фабия 2-го поколения рейстайлинг (2010-2014) – это крайне удачный авто по ряду своих технических характеристик.
Небольшой снаружи, просторный внутри, неплохо едет и надежный. Но большой совет, не берите её на 3-цилиндровом моторе, вот не берите и всё. Вы устанете в ней менять цепь ГРМ, она вылетает каждые 30 тис. км, максимум выдерживает 50 тис. км. , она заколебает вас вибрациями, надоест и то что она не едет никуда. Вообщем двигатель 1.3 не надо брать.
Двигатель 1.2 с 4-цилиндрами уже лучше. 1.2 с турбиной на 105 л.с. ещё лучше, а 1.4 или 1.6 атмосферный вообще просто замечательно. Самый лучший двигатель на Фабии 2-го поколения 1.6 CHNA на 105 л.с. , такой же как на Polo седан. И вообще вся машина очень технически близка к Фольксваген Polo седан, потому что они сделаны на одной платформе. И тачка клевая, незаслуженно недооцененная. Своих денег она стоит в хорошем состоянии.
Киа Ceed 1-го поколения (2006-2012) – это крайне простой и неплохо едущий хетчбек С-класса который корейцы создавали для европейского рынка.
Машина хороша, она крайне надежна, у нее все просто по конструкции, ничего нет хитрого. Моторы бывают 1.6, 1.4 и ещё бывает 2.0 литровый. Про 2-х литровый мотор думают что он плохой, но на 1-м поколении Ceed – он ещё хороший.
С ней все здорово, никаких проблем не выявлено. Можно брать и на механике и на автомате с любым мотором и у вас скорее всего не будет проблем если вы возьмете живой экземпляр. Потому что машина проста по конструкции и достаточно надежная.