После прочтения перевода статьи от Алекса Мака «Почему Windows 7 — очередной Zune компании Microsoft» у меня возникли некоторые мысли:
1. Майкрософт напоминает мне Советский союз, где ничего толкового не делали, но по очередной «пятилетке» отчитались, что сделали больше, чем планировалось.
И в есть ещё сходство в том, что как и в Советском союзе в Майкрософт говорят, что лучше и нет на земле кроме их операционки и всех их продуктов.
Но зачем верить, нужно эти слова проверить и все станет ясно. У меня возникло желание попробовать, как минимум на виртуальной машине запустить и познакомиться с Mac OS X.
Однако, что не замечают некоторые обозреватели, так это то, что обещание Microsoft о том, что Windows 7 — это беспроблемный супер-прыжок от Vista — не более, чем типичное обещание Microsoft, со всей полезностью туалетной бумаги. За исключением вычистки неприятного бардака, там особо ничего и нет. Вспомните, что Microsoft всегда говорит, что каждая версия Windows — это самая лучшая версия, даже когда каждая из них становится все медленнее, потому что она тащит за собой наследие, призванное удовлетворить ее клиентов, которые, опять же, не потребители, а производители ПК и ИТ-дроиды.
Windows 7 действительно несет в себе некоторые исправления проблем Vista, которые однозначно должны быть, после трех-то лет с момента запуска этой дорогущей катастрофы. Проблема в том, что клиентам Microsoft, все тем же производителям ПК и ИТ-дроидам, не нужно еще одно поколение Vista и ее имитации Mac OS X. Они хотят тонкий слой поддерживаемого ПО, который позволяет запускать существующее ПО для WIndows. А ведь Windows 7 хочет быть вовсе не этим.
Производители ПК отчаянно пытаются пережить шторм жестко конкурентного рынка, который впервые уменьшается по всему миру. Им не нужна “модная мишура”, которая демонстрирует мощь графического процессора, им нужна Windows XP и как можно дешевле, чтобы они могли поставить ее на нетбуки, и продать хоть что-то до того, как они вылетят из бизнеса.
Это также будет жестким пробуждением от мечтательной иллюзии, что Windows 7 как-то позволит продавать Microsoft Vista-базированную и значительно более быструю, чем Виста, ОС для нетбуков, что даст возможность компании получить дополнительные доходы с нетбуков, по сравнению с Windows XP, которую компания сливала производителям нетбуков за копейки лишь для того, чтобы они не использовали Linux вместо Windows.
Я тоже заметил, что ноутбуки в основном продавались с Windows XP или (позже) с Windows 7 Starter , а вот с Linux редко некоторые производители выпускали свои аппараты.
У Microsoft нет той аудитории умных потребителей, что есть у Apple, и вообще удивительно, что компания продолжает прикидываться, как будто они у нее есть. Microsoft обслуживает аудиторию любителей дешевенького барахла с помощью шантажируемых производителей ПК, которым запрещено продавать альтернативное ПО по условиям эксклюзивных лицензионных контрактов. Она также обслуживает компании (и делает это дорого), у которых —огромное количество офисного планктона, не имеющего голоса в принятии технологических решений, которые спускаются им сверху корпоративными ИТ-дроидами.
Толика правды в этом есть .
Самая большая проблема Microsoft, кроме того факта, что компания пытается выпустить еще один “чуть теплый” Zune вслед за первым прохладно воспринятым Zune (и если вы не поняли эту метафору, я говорю о выпуске Windows 7 вдогонку к Vista), заключается в том, что эти любители дешевеньких ПК и ИТ-дроиды не так ценны, как думает Microsoft. Если отбросить все эти разговоры о нетбуках, настоящая ценность ПК и потребительской электронике заключается в том, чтобы выпускать устройства, которые работают, и за которые пользователи будут готовы доплатить, чтобы получить их.
С этим я согласен. Все обычные пользователи готовы заплатить за устройство, каким можно пользоваться и не напрягаться, только суровые гики будут против потому, как им нельзя будет покопаться в таком устройстве.
Расставив приоритеты в бизнесе по обслуживанию производителей ПК в первую очередь, ИТ-дроидов во вторую, а потребителей — в самую последнюю, Microsoft остается только рекламировать, что ее программное обеспечение поставляется на дешевом “железе”, которое не несет бремени “классности” или привлекательности, как у Apple. Как маркетинговая стратегия, это настолько идиотский подход, что сложно представить себе компанию из списка Fortune 500, способную на такое решение.
Да это показательно и реклама Майкрософта как-то выглядит не убедительно для пользователя, который хочет приборести себе ноутбук или ПК. А то, что пользователи стоят на третьем месте видно по тому, как приходят обновления и переустановка системы и её тормоза после полугода использования.
Эта компания также выпустила Vista и Zune, и все, на что я указываю, так это что компания готовится повторить то же самое в этом году. Теперь все те, кто настаивал, что Microsoft не может перестать зарабатывать автоматически огромные кучи денег независимо от того, насколько плохо они делают свою работу, могут писать в комментариях извинения. Спасибо!
Последний абзац меня удивил до глубины души, оказывается второй Советский союз существует, там где люди ничего толкового не делают или вообще хотят запросто так, скопировать у кого-то наработки и получать за это зарплату или тем более премию.
Показательная работа Майкрософта в её работнике засланном в Нокиа Стивене Элопе, который ведет подрывную работу внутри компании, которой на данный момент руководит. Все наработки Нокиа уничножаются и закрываются, людей сокращают, магазины закрывают и звучат очень лестные заявления от самого Элопа, который все не угомонится, пока не обанкротит Великую Нокиа.