Всегда считалось что на гонках подобных Ле-Ману, идет битва моторов, и именно от них зависит, кто приедет первым к финишу.
Но создатели Форд против Ферарри доказали, что на результат влияет также хорошая команда, и что ещё важнее – кто за рулем вашего автомобиля ?
Дмитрий Пучков любит говорить :”Каждый год выходит лишь 1-н хороший фильм”, и я пока ничего круче “Форд против Ферарри”, так и не увидел.
Каждый раз я провожу эксперимент смотря новые фильмы в TS. или DVDscr. качестве, если фильм крут и интересен сюжет, плохое качество не может его испортить, если фильм дерьмо, в таком случае не поможет даже Blu-ray качество.
Пока этот тест работает безотказно, и этот фильм тому подтверждение.
Потому в 1080p это просто шедевр который будет актуален и через 5 и через 10 и 20 лет, особенно когда автопром будет переходить на электрокары, все таки это прекрасный рев мотора радующий слуха, ничего не сможет заменить.
Особенно хочется отметить шикарное музыкальное сопровождение, и игру Кристиана Бэйла, я терпеть не могу его невнятный голос, но в дубляже он звучит отлично.
Именно благодаря игре Бэйла идет такой накал страстей на экране, ведь если знать что настоящий актер крутя баранку только имитирует игру на рулем,
а настоящие гонщики и каскадеры едут за рулем, это выглядит вполне реалистично и ты смотришь, верить и ощущаешь мурашки по коже.
После проиграша Астон Мартину и Кэролу Шелби в 1959 году, Феррари не знала поражений в абсолютном зачёте.
Для того чтобы сместить её в 1-го места было не достаточно иметь много денег, нужна была лучшая машина.
Разработка Форда для Ле-Мана стартовала на фабрике Лола Карс в Англии, после чего её перенесли в специально построенный филиал Форда в
Британском слау. Полученный Форд GT40 был полностью английской разработкой, но приводился в движение американским V8 с объемом 4,7 л и имел итальянскую коробку передач.
Небольшая распластанная по земле машина соединяла в себе все передовые тенденции в конструкции спорткаров того времени, и прежде всего двигатель расположенный сразу за спиной пилота.
А цифра 40 в названии отражала рекордно низкую высоту, 40 дюймов или 102 см.
Машина создавалась в сжатые сроки, но бюджет на неё был достаточным.
Моментом истины для Форда GT должен был стать Ле-Ман 1964 года.
О предстоящей битве Форда и Феррари писали по обе стороны океана, внимание к гонке было невероятным.
Старт давался в 4 часа дня субботы, по сигналу гонщикам предстояло пробежать до своих машин, завести двигатель и отправить в путь.
Но проблемы Форда начались уже с самого старта.
Машина Фила Хилла не смогла завестись вовремя и отбросила американцев в конец череды автомобилей.
Второй жертвой пал Ричард Этвуд машина которого загорелась из-за утёчки топлива.
А на 11 часу гонки сошел Форд Ричи Гинтера, а на 14 часу – GT Фила Хилла.
Фордовские машины явно были не готовы к изнурительной суточной гонке.
Утешало только одно, перед тем как сойти машина Хилла была самой быстрой на трассе.
К неудовольствию Генри Форда II, Феррари снова выиграли в Ле-Мане, заня в первые три места.
Потенциал Форда GT был огромен, но кому-то было необходимо было его раскрыть. Форду нужен был человек с опытом побед в Ле-Мане, возможно человек который уже побеждал Ферарри в прошлом.
Человек который мог сделать из потенциально лучшей машины – самую лучшую. Этим человеком был Кэрол Шелби.
Выбор был не случаен, в том же Ле-Мане 1964 года, его новые машины под название Шелби Дэйтона стала лучшей в классе “GT”, втором по скорости после быстрых прототипов.
Как и “Кобра” она была оснащена фордовским мотором, но обладала лучшей по сравнению с обычной Коброй аэродинамикой.
Однако построить машину которая сможет в абсолютном зачёте марафона было задачей совершенно другого уровня.
Но у Шелби имелось для её выполнения имелось, не только отличные
механики и инженеры, но и пилоты.
Англичанин Кен Майлз, как и Шелби успел повоевать на 2-й Мировой, где он был командиром танка, а после войны он перебрался из Англии в Америку, где занимался постройкой родстеров на которых сам же и гонялся.
Благодаря своему инженерному опыту он был незаменимым тест пилотом, который сразу мог понять слабые места машины и то как от них избавиться.
GT 40 сразу не понравился Майлзу, машина была нестабильной, обладала слабыми тормозами, и к тому же стремилась оторваться от дороги на высоких скоростях.
Но чем больше они с Шелби работали над машиной, тем лучше она становилась.
Зимой и весной 1965 года машина смогла впервые финишировать в американских гонках : Дэйтоне и Сибринге, при чем в Дэйтоне на
первом месте.
К моменту отправки машин по Францию, Форд считался фаворитом Ле-Мана, марафон 1965 года целиком транслировался по американскому телевидению, все было сделано ради того чтобы американцы могли с максимальным удобством
могли наблюдать за победой своих машин.
Но всё снова пошло не так, перед гонкой Форд зачем-то решил заменить двигатели на всех машинах.
Новые моторы содержали в себе недостаточно испытанные компоненты, в частности болты головки блока.
Так что Форды снова сломались не выдержав гонки. Первой отказала машина Кена Майзла и его молодого напарника новозеландца Брюса Макларена, который как и Майлз занимался тестами и доработкой GT 40.
Машины Феррари снова финишировали на первом, втором и третьем месте, в прессе это назвали “Убийством по-итальянски”.
Генри Форд II донес до сотрудников что у них остается один единственный Ле-ман чтобы всё исправить.
Чисто по скорости, GT 40 превосходил машины Феррари, но был более тяжелым и менее надёжным.
Вместо того чтобы работать над эффективностью и снижением массы Шелби выбрал другой путь: старую 5-ступенчатую коробку передач он заменил на более надёжную 4-ступенчатую, а прежний двигатель объемом 4,7 литра, на 7 литровый V8 который тогда ставился на машины наскара.
Это обновление едва ли сделало GT 40 легче, но кому дело до массы, если почти половину трассы – 13-км кольца в Лемане, тогда составляла непрерывная прямая Мульсан.
Гонщикам Форда достаточно было нажать на газ, и 7-литровый мотор мощностью 463 силы – разнесёт соперников в клочья, если конечно не развалился в процессе.
Старт марафону в 1966 года должен был дать сам Генри Форд II.
Кен Майзл на машине №1 не смог закрыть свою дверь как следует поэтому старт проиграл, но его скорость была такова, что уже через пару часов он шел 2-м позадчи другого форда – Дэна Гёрни.
Майл догонял Гёрни такими темпами что установил в процессе новый рекорд круга. Ещё до наступления полуночи, 4-ре из 8-ми GT 40 уже выбыли из гонки.
А на 18 часу сошла и машина Дэна Гёрни, кошмар прошлых двух лет кажется хочет повториться вот вот снова, на счастье Форда Феррари смотрелись не лучше.
К утру все красные машины (Феррари) сломались или попали в аварии. За 4 часа до финиша гонки оставшиеся Форды располагались на первых трёх позициях.
Лидировал GT 40 – Брюса Макларена, который теперь вместо Майлза получил нового напарника – Криса Эймана.
Макларен слегка опережал экипаж Кена Майлза и Дэни Халма. За 2 часа до финиша над трассой прошел дождь и гонщики предпочли сбросить темп.
Макоарен потерял кучу времени на пит-стопе и выпустил вперед Кена Майлза, казалось что ничего не могло помешать Майлзу выиграть Ле-Ман, то что случилось дальше до сих пор вызывает споры и токования.
Большая часть источников сходится в двух вещах, менеджер команды Лео Биби не хотел чтобы пилоты Форда боролись между собой и упустили победу.
Перед стартом гонки Генри Форд II прислал визитку на которой было написано: “Тебе лучше победить!”
А сам Генри Форд II желал отметить победу торжественным финишем бок о бок, чтобы это ознаменовало ничью между экипажами, ведь из этого получилась бы идеальная фотография для газет.
Долгожданная победа должна принадлежать Форду и не важно кто именно будет управлять его машинами. Для того чтобы достичь этого нужно было только одно, притормозить Кена Майлза.
Когда Форды вышли на финишную прямую, машины Майлза и Макларена медленно двигались бок о бок, третья машина Ронни Бакнама тоже дополняла композицию, хотя в действительности проигрывала 12 кругов.
Всё было готово для создания красивого фотофиниша о котором так мечтал так Генри Форд II,
но перед самим взмахом клетчатого флага, Брюс Макларен слегка нажал на газ и опередил Кена Майлза став победителем гонки.
2 thoughts on “Форд против Феррари – ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ 2019 года”
Автор, покажи мне gt40 с дорожным просветом в 1 метр. Я уже не говорю о других логических ошибках. Публицистика данного материала по ценности не превосходит Сникерс отечественный.
Автор, покажи мне gt40 с дорожным просветом в 1 метр. Я уже не говорю о других логических ошибках. Публицистика данного материала по ценности не превосходит Сникерс отечественный.
На то вы и Злой критик 🙂 1 метр это не клиренс, а высота кормы авто как я понял из той информации которую я изучал при написании.