Не знаю почему, но, когда гляжу на рынок мобильных устройств за последнюю пару лет, мне вспоминается ролик Тимура Бекмамбетова для банка “Империал”. Помните: “Когда-то, давным-давно, жили инки. Они не знали денег, а из золота делали только то, что им нравилось – бабочек, лягушек, улиток. И когда приплыли испанцы, они вышли навстречу и радовались. И Великий Инка подарил чужеземцам своих бабочек, лягушек, улиток, а испанцы переплавили их в кирпичи. В день своей казни Великий Инка простил испанцев, ведь они родились там, где нет ничего прекрасней золотого кирпича”?
Вот раньше вспомните, какое было разнообразие стилей, форм-факторов (моноблоки, раскладушки, ротаторы, а многим так и не было придумано названия) – глаза разбегались при входе в магазин. А потом пришел Стив Джобс с iPhone… и ничего не стало, кроме кирпича, пусть и золотого. Несомненно, Джобс произвел революцию, когда вывел на рынок кардинально новый продукт – телефон, основанный на пальцеориентированном интерфейсе. Также понятно, почему остальные бросились дублировать и пытаться догнать. Но совершенно не понятно, почему при этом были заброшены остальные направления.
Что же сейчас представляют собой телефоны среднего и высокого уровня? Прямоугольник с закругленными краями с максимально большим экраном, и в лучшем случае на тыльной стороне кроме эмблемы есть какой-нибудь рисунок. И все… Причем, чем больше телефон похож на iPhone, тем считается круче (очень тонкий намек на модели от Samsung). Также печально выглядит и Nokia, правда откровенного дублирования не наблюдается (хоть это радует), а из положительных моментов – применение ярких нестандартных цветов. Такими темпами совсем скоро лицевая часть телефона будет представлять собой только экран, эмблемку производителя и то будет некуда приткнуть. Результат – телефоны становятся безликими. Не забываем и про китайских производителей, с их репликами, способствующих данному процессу.
Прогресс не стоит на месте, а кирпичи все так же популярны, только теперь всем заправляют не испанцы, а американцы.